Решение по исковому заявлению о признании необоснованным постановления `Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении`, обязании устранить допущенные нарушения.



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                           Именем Российской Федерации

          

    ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Громовой М.В..

с участием адвоката Бороденко С.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ

истца Кривошаева П.Д.

при секретаре Совалевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Кривошаева П.Д. к ФИО16 о признании необоснованным постановления ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», обязании устранить допущенные нарушения.

                                                      У С Т А Н О В И Л :

Кривошаев П.Д. обратился в суд с иском к ФИО19 о признании незаконным Постановления ФИО20, об обязании в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении субсидии для приобретения жилого помещения в собственность, указав в иске, что Кривошаев П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты> Он награжден большим количеством правительственных наград за заслуги перед Родиной в годы <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ФИО22 с заявлением о принятии его на учет, как <данные изъяты>, в связи с отсутствием жилого помещения. К заявлению были приложены все документы, в том числе и справка регистрирующего органа об отсутствии у него жилого помещения. Постановлением ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в признании меня нуждающимся в получении субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на основании п.12.ст.1 Областного Закона от 07.10.2005г № 363 « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», в котором указано, что принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Считает, что постановление Главы ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГнезаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. Он проживал и проживает в настоящее время со своей дочерью -ФИО2 в <адрес>. Других членов семьи у него уже нет, они умерли давно. Он старый и немощный человек, ему сложно ухаживать за домом, земельным участком, являться в уполномоченные органы для оплаты налогов, платежей, разрешения иных вопросов, которые стоят передо ним, как собственником недвижимости. Жилье не благоустроено, согласно техпаспорту и акту проверки жилищных условий <данные изъяты> и семей, имеющих детей - <данные изъяты> дом деревянный, обложен кирпичом, водопровода и канализации нет. Поэтому он решил подарить <адрес> дочери, ФИО25 Дочь живет со ним. Она ухаживает за ним помогает во всем, кормит. ДД.ММ.ГГГГ им была совершена сделка, заключен договор дарения указанного дома и земельного участка ФИО2. Договор прошел государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ Умысла на ухудшение своих жилищных условий у него не было. Во главу принятого решения был положен принцип справедливости, чтобы хлопоты за дом легли на плечи более молодого человека. Да и откуда же он мог знать, что со временем государством будет приняты новые законы, изменено законодательство. Его жилищные условия не изменились: он как жил, так и продолжаю после договора дарения дома и земельного участка на имя дочери, жить в доме по указанному адресу. Областным законом Ростовской области от 07.10.2005г.№ 353 -ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области регламентирует правоотношения по предоставлению гражданам, признанным органом местного самоуправления, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма по основаниям, установленным Жилищным Кодексом РФ. В силу же п. 3 ст. 49 ЖК РФ предоставление жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма регламентированы не только нормами ЖК РФ, но и иными федеральными законами, указами Президента РФ, Законами субъекта РФ. Так, Президент РФ в своем Указе от 07.05.2008г б обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», в который. Указом Президента РФ от 09.01.20110г. внесены изменения, постановил с в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам Великой Отечественной войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Закона РФ « О ветеранах». Правительству РФ поручено в 2-х недельный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального Закона, предусматривающий обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в п. 1 настоящего Указа, исходя из общей площади на одного человека 22 метра. Высшим должностным лицам ( руководство высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ было предложено принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в п.1 настоящего Указа. На уровне субъекта РФ в Ростовской области принято Постановление Администрации Ростовской области от 03.08.2007г. № 312 « О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, которым утверждено Положение « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов. Данное положение определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, проживающих на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий РФ, путем предоставления мер социальной поддержки при оплате сделок по договорам купли- продажи, мены, в части доплаты, долевого участия в строительстве многоквартирных домов, подлежащих сдаче в текущем году. В соответствии с данным Положением предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме субсидий. П. 3.1 данного Положения предусматривается, что одновременно с заявлением граждане, указанные вы п. 2 настоящего Положения предоставляют, в том числе заверенную администрацией муниципального образования копию распорядительного документа органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В постановлении Администрации ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Кривошаеву П.Д. отказано в признании нуждающимся в получении субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на основании ст.1 п.12 Областного Закона от 07.10.2005 № 363-ЗС « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области». Иных оснований отказа в постановлении нет. Таким образом, он имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального Закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ « О ветеранах», как <данные изъяты> А на данные правоотношения не распространяется действие Областного закона Ростовской области от 07.10.2005г. № 363-ЗС № 06 учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области. В соответствии со ст. 53ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждан не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее, чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Конституционный суд РФ в Определении от 19.04.2007г, указал, что по смыслу ст. 53 ЖК РФ которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если претендентами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечение их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Таким образом, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданином совершались умышленные действия с целью создать искусственные ухудшения жилищных условий.

В судебном заседании истец Кривошаев П.Д. уточнил исковые требования в соответствии с представленными материалами учетного дела ФИО27 и просил суд признать необоснованным постановление ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», обязав ответчика устранить допущенные нарушения. При этом дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ФИО29, будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте судебного разбирательства в суд не явился, однако Глава ФИО30 направил суду заявление, в котором признал исковые требования в полном объеме и просил рассмотреть дело в их отсутствие<данные изъяты>

      Судом с учетом мнения участников процесса вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ФИО31 согласно поданных заявлений.

     В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО11 и ФИО12

     Свидетель ФИО11 суду пояснила, что Кривошаев П.Д. дружил с ее родителями. Сейчас они являются соседями, их огороды разграничивает общий забор. Истец проживает с дочерью, ей он подарил дом, в котором они вместе живут. Истец уже находится в том в возрасте, когда за ним нужен уход, кроме того, дом также требует постоянных работ. Сам Кривошаев П.Д. с таким объемом уже не справлялся, поэтому он подарил дом дочери, чтобы она занималась домом и огородом. Считает, что истец не ухудшал намеренно свои жилищные условия, подарив дом дочери, дом он подарил в ДД.ММ.ГГГГ заявление о постановке на учет подал только в прошлом году,когда вышла Президентская программа об обеспечении ветеранов войны жильем, поэтому он был очень удивлен и обижен, что его приняли за человека, намеренно ухудшившего свои жилищные условия.

Свидетель ФИО12 суду пояснила, что она живет рядом с истцом, за ним дочь ухаживает, он не в силах обрабатывать уже дом. Ему почти <данные изъяты> лет Истец проживает с дочерью, ей он подарил дом, в котором они вместе живут. Истец не хотел намеренно ухудшить свои жилищные условия, подарив дом дочери.Истец очень переживал, когда ему отказали в постановке на учет.

Изучив и исследовав материалы дела в их совокупности,допросив свидетелей, обозрев учетное дело, дав оценку всем исследованным по делу доказательствам, выслушав участников процесса, суд считает необходимым уточненные исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Обязанность государства гарантировать ветеранам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1) и 39 (часть Г) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты "а", "в", "м") и 72 (пункты "б", "ж" части 1).

Статьей 15 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, предусмотрены меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 указанного Закона, предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 23.2 данного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование общественных отношений, касающихся предоставления социальной защиты инвалидам Великой Отечественной войны, должно осуществляться на началах преемственности; государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом инвалидов Великой Отечественной войны, выполнивших свой воинский долг и имеющих заслуги перед Отечеством, объем ранее предоставленных им социальных гарантий; изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (постановление от 24 мая 2001 года N 8-П, определения от 4 апреля 2006 года N 89-О, от 8 февраля 2007 года N 321-О-П, от 8 февраля 2007 года N 323-О-П и др.)

      7 мая 2008 года Президентом Российской Федерации в целях социальной защиты и поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был принят Указ №714 от 07.05.2008 года» Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», в соответствии с п. 1 которого в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах»

В соответствии с данным Указом (в редакции Указа Президента от 09.01.2010 года № 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Правительству Российской Федерации было поручено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации было предложено принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

На уровне субъекта Федерации в Ростовской области принято Постановление Администрации Ростовской области от 3 августа 2007 г. № 312 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», которым утверждено Положение «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Данное Положение определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации, путем предоставления мер социальной поддержки при оплате сделок по договорам купли-продажи, мены (в части доплаты), долевого участия в строительстве многоквартирных домов, подлежащих сдаче в текущем финансовом году.

Пунктом 3.1 данного Положения предусмотрено, что одновременно с заявлением граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, представляют, в том числе, заверенную администрацией муниципального образования копию распорядительного документа органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно статье 51 Жилищного Кодекса РФ, предусматривающей основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются :

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

При этом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п.1 Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденном Постановлением Администрации Ростовской области № 312 от 03.08.2007года предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме субсидий. Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.

В соответствии с п.2.1. Положения субсидии предоставляются следующим категориям:

2.1.1. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий.

2.1.2. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".

2.1.3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".

    Как было установлено в судебном заседании Кривошаев П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. , являющийся <данные изъяты>, проживает в <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, собственником которого является его дочь- ФИО2 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и Кривошаевым П.Д. Своего жилья на территории <адрес> Кривошаев П.Д. не имеет, что подтверждается Справкой ФИО32 и сведениями из ФИО33 <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Кривошаев П.Д. обратился к Главе ФИО34 с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет как нуждающегося в жилье в соответствии со ст.51 ЖК РФ, ФЗ№5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», ОЗ от 07.10.2005 года №363-ЗС « Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории РО».

     Согласно составленного Акта проверки жилищных условий ветеранов, инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ, по заключению комиссии Кривошаев П.Д. нуждается в жилье. При это проводя обследование жилищных условий <данные изъяты> Кривошаева П.Д. комиссия установила, что жилье в котором он проживает, не благоустроено, дом деревянный, обложен кирпичом, водопровода и канализации нет<данные изъяты>

Постановлением Главы ФИО35 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении » Кривошаеву П.Д, <данные изъяты>, было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью включения в общеобластной список <данные изъяты>, нуждающимся в получении субсидии на приобретение жилья (материалы учетного дела. )

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии ФИО36 Кривошаеву П.Д. отказано в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении в связи с намеренным ухудшением им своих жилищных условий.

    Согласно ст.53 ЖК РФ, регламентирующей последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, предусматривается, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

          В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005г №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

     Таким образом, как из федерального, так и из областного законодательства четко следует, что, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, а случаи, повлекшие преднамеренное( умышленное) ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, являются обстоятельствами, исключающими повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.

     В судебном заседании было бесспорно установлено, что истец Кривошаев П.Д., являющийся <данные изъяты>, ранее не обеспечивался от государства жильем по нормам действующего жилищного законодательства, на территории <адрес> Кривошаев П.Д. не имеет в собственности или на праве социального найма жилого помещения, отвечающего нормам санитарного и жилищного законодательства и в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 года заявитель как <данные изъяты> единожды приобрел право на обеспечение жильем как нуждающийся в улучшении жилищных условий от государства.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 г. № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО13 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

    При этом применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Суд считает, что отчуждение в виде дарения истцом Кривошаевым П.Д., ДД.ММ.ГГГГ жилого деревянного дома, ДД.ММ.ГГГГ постройки, без удобств, с печным отоплением, в отсутствие канализации и водопровода своей дочери ФИО2, которая ухаживает за престарелым человеком не ухудшило жилищных условий истца, являющегося <данные изъяты> и не свидетельствует о факте совершения Кривошаевым П.Д. каких-либо умышленных действий по преднамеренному ухудшению своих жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его другим жильем.

ФИО37 в направленном суду заявлении признаны исковые требования Кривошаева П.Д. в полном объеме <данные изъяты>

Поэтому дав оценку всем исследованным по делу доказательствам, пояснениям истца, свидетелей, суд считает, что Постановление ФИО38 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» в отношении Кривошаева П.Д. является необоснованным, поскольку в данном Постановлении не мотивирован вывод органа местного самоуправления о том, в чем выразилось преднамеренное( умышленное) ухудшение жилищных условий Кривошаевым П.Д., что явилось основанием для отказа истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При вынесении данного постановления не учтены положения ст. 53 ЖК РФ с учетом: позиции Конституционного Суд РФ, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ , в постановлении не мотивирован вывод органа местного самоуправления об отказе Кривошаеву П.Д. в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Данным постановлением ФИО39 нарушены жилищные права <данные изъяты> Кривошаева П.Д. гарантированные ему Конституцией РФ, ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах», Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года.

Поэтому суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

                        Руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кривошаева П.Д. к ФИО41 о признании необоснованным постановления ФИО42 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворить.

Признать Постановление ФИО43 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Кривошаева П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся <данные изъяты> проживающего и зарегистрированного в <адрес>, составом семьи <данные изъяты> человек необоснованным.

Обязать ФИО45 устранить допущенные нарушения жилищных прав <данные изъяты> Кривошаева П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставив Кривошаева П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, согласно Областного закона Ростовской области от 07 ноября 2005 года № 363-30 "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: