об индексации сумм возмещения вреда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Громовой М.В.,

при секретаре Совалевой И.А.

с участием истца Приходченко В.И.

представителя истца - Волковой Л.Н.,

представителя ответчика Сумцовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приходченко В.И. к ФИО7 об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности и убытков

                                         

                                                     У С Т А Н О В И Л :

Приходченко В.И. обратился в суд с иском к ФИО8 с требованиями об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности и убытков, указав в иске, что он является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей в<данные изъяты>.В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 получает суммы возмещения вреда здоровью. Поскольку ответчик неправильно исчислял сумму возмещения вреда, то он вынужден был обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Решением Каменского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ему были определены ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, с последующим увеличением суммы пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке. В нарушение вышеуказанного решения суда ответчиком индексация ежемесячной суммы не производилась или производилась со значительными задержками, а причитающиеся ему выплаты ежемесячно производились в меньшем объеме, чем положено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О фактическом размере выплат свидетельствует предоставленная ему ответчиком информация. Ответчиком не была проиндексирована сумма возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда (МРОТ), равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента равного 1,515(200:132). В связи с тем, что ответчик в добровольном порядке не индексировал суммы возмещения вреда в ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ он вынужден был обращаться в суд и применять коэффициенты индексации 1, 25, 1, 26, 1, 16, 1,11.В нарушение норм статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ответчиком не были проиндексированы суммы возмещения вреда здоровью на МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем образовалась задолженность на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> с учетом индексации.Требования об индексации на коэффициенты МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании задолженности и убытков не были предметом судебного разбирательства и не взыскивались. В течение всего периода невыплаты ему ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, в надлежащем размере, вплоть до настоящего времени, он нес убытки по причине инфляции, которые в соответствии со ст.15 ГК РФ должны быть ему возмещены в полном объеме. Это также подтверждено п.8.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-п, согласно которому нарушенное право нельзя считать реально восстановленным, если возвращаемые чернобыльцам суммы не будут надлежащим образом проиндексированы. Считает, что согласно действующему законодательству он имеет право на индексацию сумм, задолженности по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью, рассчитанными государственными органами статистики РФ с учетом роста потребительских цен по <адрес>, согласно прилагаемому расчету. На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО9 1. задолженность по выплате ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, за счет средств Федерального бюджета, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> ; 2.Убытки в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Федерального бюджета. Всего: <данные изъяты> 3. Обязать ответчика выплачивать ему, за счет средств Федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании истец Приходченко В.И. и его представитель Волкова Л.Н. уточнили исковые требования и просили суд взыскать с ФИО10 задолженность по выплате ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, за счет средств Федерального бюджета, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. ; убытки в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Федерального бюджета, а также обязать ответчика назначить к выплате истцу, за счет средств Федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством. При этом сослались на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика ФИО11 Сумцова О.В., действующая на основании доверенности не признала исковые требования и просила суд в их удовлетворении отказать. При этом суду пояснила, что на протяжении ДД.ММ.ГГГГ истец неоднократно обращался в суд с требованиями проиндексировать его суммы в возмещении вреда здоровью, в том числе и на коэффициенты изменения МРОТ. Судом на протяжении ДД.ММ.ГГГГ неоднократно выносились решения об удовлетворении этих исковых требований. Все вышеперечисленные решения ими были исполнены. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 16.12.2009г. № 1044-ФЗ) суммы возмещения вреда установлены в твердых размерах и в зависимости от группы инвалидности: инвалидам 1 группы -12383.84 руб.. инвалидам 2 группы - 6191,93 руб., инвалидам 3 группы - 2476,76 руб. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 11-П переход на твердые суммы возмещения вреда, размер которых зависит от группы инвалидности лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на ЧАЭС, признан не противоречащим Конституции РФ. 05.04.2005 г. принято постановление Пленума Верховного Суда РФ № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.32.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах. возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 05.04.2005 г. при обращении граждан «суды вправе произвести индексацию за период с 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В соответствии со статьей 1 ГПК РФ «гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определении суда), постановлений других органов». Данные о ВПМ доведены до сведения письмами Министерства труда и социального развития <адрес>, которые не зарегистрированы в Минюсте и, следовательно, не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59 и 60 ГПК РФ, и не могут являться доказательствами по делу. Кроме того, необходимо отметить, что с 19 июня 2002 г. вопрос об индексации сумм в возмещение вреда урегулирован законодательно в связи с принятием Федеральною закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ. Указанным законом установлен новый критерий индексации, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлениями Правительства от 27.12.2004 г. № 847, от 07.05.2005 г. № 292 (в ред. от 24.03.2006 г. № 163). от 25.04.2006 г. № 246, от 03.09.2008]-. № 655. от 07.07.2009г. № 545. от 16.12.2009г. № 1024. от 21.12.2010г. № 1079 установлены следующие коэффициенты индексации: 2002 г. ~ 1,12; 2003 г. - 1,12; 2004 г. - 1.1; 2005 I. 1,11:2006 I.-1.09: 2007 г - 1,08; 2008г.- 1,105: 2009г. - 1.13; 2010г.- 1.3.2011г.- 1.065. С 1 января 2005 г. в связи с принятием ФЗ РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ были разграничены полномочия между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставление возмещения вреда и мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления полномочия по выплате сумм в возмещение вреда и иных денежных компенсаций гражданам. подвергшимся воздействию радиации, в установленном порядке не переданы. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций инвалидам - чернобыльцам осуществляется через Федеральную службу мо труду и занятости и Отделения Федерального казначейства. На органы социальной защиты населения субъектов РФ возложены функции по сбору документов и составлению списков на выплату. С 1 января 2006 г. Федеральным законом РФ от 27.12.2005г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», внесены изменения в действующее законодательство России и пунктом 10 статьи 1 установлен единый порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания па средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пункту 13 ст. 158 БК РФ в суде главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает по искам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика. Просит в иске отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и дав оценку всей совокупности исследованных по делу материалов, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что Приходченко В.И., является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, в связи с увечьем, полученным при <данные изъяты>. В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 получает суммы возмещения вреда здоровью.

Решением Каменского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ истцу были определены ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, с последующим увеличением суммы пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке. В нарушение вышеуказанного решения суда ответчиком индексация ежемесячной суммы не производилась или производилась со значительными задержками, а причитающиеся ему выплаты ежемесячно производились в меньшем объеме, чем положено.

Размер возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма, которую он должен получать по решению суда на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты>

Размер суммы возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты> - сумма, которую он должен получать по решению суда с ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть:

<данные изъяты>

Размер возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть

<данные изъяты> - сумма, которую он должен был получать по решению суда на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит

<данные изъяты>

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что частью третьей ст.5 Базового Закона о ЧАЭС (в редакции ФЗ от 24.11.1995г. №179-ФЗ) предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере и порядке, определяемом Правительством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 июля 2000 года в сумме 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 г. в сумме 200 руб. в месяц.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в п. 5 разъяснено следующее:

"В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера платы труда.

При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997 года необходимо иметь в виду следующее.

Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся.

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако, если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г.

В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшим возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размеры оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"и сумма возмещения вреда с 01 июля 2000 года должна быть проиндексирована с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда (МРОТ), равного 1,581 (132:83,49), а с 01 января 2001 года с учетом коэффициента равного 1,515(200:132).

При этом следует учитывать, что согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 1 июля 2000 года по 15 февраля 2001 года с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона.

Такой порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрен и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года N 7 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В своих требованиях Приходченко В.И. просит суд взыскать с ответчика задолженность в выплате сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении данных требований суд учитывает, что ранее решения судов об индексации и взыскании задолженности в выплате сумм в возмещение вреда здоровью истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выносились. Суммы в возмещение вреда здоровью до ДД.ММ.ГГГГ Приходченко В.И. не индексировались.

Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения вреда истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен был получать по решению суда на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен был получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

В соответствии с частью 3 ст.2 Федерального закона РФ от 12.02.2001г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума (ВПМ) в целом по России. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15.02.2001г., первая ежегодная индексация с учетом роста ВПМ могла быть произведена только по истечении года, то есть с 01.01.2002г. Постановлением Конституционного суда РФ от 19 июня 2002г. № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, установленной взаимосвязанными статьями 5 Базового закона (в ред. от 12.02.2002г.) и частью 3 ст.2 ФЗ РФ от 12.02.2001г. №5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда, исходя из роста ВМП за год в целом по России. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции вправе принимать решения о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста ВПМ в субъекте РФ, т.е. по <адрес>. 26 апреля 2004г. был принят Федеральный закон №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В редакции настоящего закона ежемесячные суммы возмещения вреда индексируются с 19 июня 2002г. исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ от 30.12.2001г. №194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002год» и ФЗ РФ от 24.12.2002г. №176 «О федеральном бюджете на 2003год» в порядке, определенном Правительством РФ.

Вышеуказанные положения Федерального закона №31-ФЗ рассматривались Конституционным судом РФ по запросу Верховного Суда РФ. Конституционный Суд РФ вынес определение №346-0 от 04.10.2005г., которым установил, что в случае применения вводимого оспариваемого нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению, для указанного периода размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с действовавшим критерием индексация на основе ВПМ в субъекте Федерации, суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации. В силу ст.6 ФКЗ РФ выявленный Конституционным судом РФ конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений ст.1, п. 3 и ст. 3 ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является общеобязательным и исключает любое их толкование в правоприменительной практике. В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение какого-либо критерия индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, по сравнению с суммами, рассчитанными в соответствии с другим механизмом индексации, надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года наиболее благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная сумма возмещения вреда истца должна индексироваться в соответствии с ростом ВПМ пенсионеров за 2001г. в 1,25 раза и сумма возмещения вреда составит:

<данные изъяты>

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> сумма, которую он должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

С 19 июня 2002 г. вопрос об индексации сумм в возмещение вреда урегулирован законодательно в связи с принятием Федеральною закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ. Указанным законом установлен новый критерий индексации, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлениями Правительства от 27.12.2004 г. № 847, от 07.05.2005 г. № 292 (в ред. от 24.03.2006 г. № 163). от 25.04.2006 г. № 246, от 03.09.2008]-. № 655. от 07.07.2009г. № 545. от 16.12.2009г. № 1024. от 21.12.2010г. № 1079 установлены следующие коэффициенты индексации: 2002 г. ~ 1,12; 2003 г. - 1,12; 2004 г. - 1.1; 2005 I. 1,11:2006 I.-1.09: 2007 г - 1,08; 2008г.- 1,105: 2009г. - 1.13; 2010г.- 1.3.2011г.- 1.065.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2005г. №143 установлен коэффициент индексации с 01.01.2005г. в размере 1,11

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты>

Постановлением     Правительства     РФ     от     25.04.2006г.     установлен коэффициент индексации с 01.01.2006г. в размере 1,09.

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ :

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты>

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007г. №171 установлен коэффициент индексации с 01.01.2007г. в размере 1,08

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты> - сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты>

Постановлением Правительства РФ от 3.09.2008г. №655 с 01.01.2008г. установлен коэффициент индексации 1,105.

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит:

<данные изъяты>- сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть:

<данные изъяты>

Постановлением Правительства РФ от 07.07.2009г. №545 с 01.01.2009г. установлен коэффициент индексации 1,13.

Размер ежемесячной суммы возмещению вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> сумма, которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009г. №1024 с 01.01.2010г. установлен коэффициент индексации на 2010 год 1,1.

Размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть:

<данные изъяты> - сумма которую истец должен получать на ДД.ММ.ГГГГ

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010г. №1079 с 01.01.2011г. установлен коэффициент индексации 1,065.

Размер ежемесячной суммы возмещению вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ должен быть: <данные изъяты>

Доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит: <данные изъяты>

Таким образом судом установлено, что поскольку ответчик в нарушение норм статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не проиндексировал суммы возмещения вреда здоровью на МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не выплачивал суммы в возмещение вреда в полном объеме и своевременно, образовалась задолженность на ДД.ММ.ГГГГ с учетом всех произведенных ответчиком выплат в сумме <данные изъяты> согласно приобщенного к материалам дела уточненного расчета, с которым суд согласен <данные изъяты> которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью истца должна составлять <данные изъяты>. и подлежит взысканию за счет средств федерального бюджета с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

      Как установлено судом, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, подлежащие выплате Приходченко В.И., своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и, как следствие, к причинению истцу имущественного вреда (убытков).

Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, подлежит возможно более полному по объему возмещению, которое с учетом специфики обстоятельств причинения такого вреда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Положениями части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) предусмотрен механизм антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предполагающий регулярность и стабильность индексации этих выплат.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 35 от 14 декабря 2000 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. N 23, также указано, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, поэтому суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.

Судом установлено, что в течение всего периода невыплаты Приходченко В.И. ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, в надлежащем размере, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, истец нес убытки по причине инфляции, которые в соответствии со ст.15 ГК РФ должны быть ему возмещены в полном объеме. Это также подтверждено п.8.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-п, согласно которому нарушенное право нельзя считать реально восстановленным, если возвращаемые чернобыльцам суммы не будут надлежащим образом проиндексированы.     Поэтому суд считает, что Приходченко В.И. имеет право на индексацию невыплаченных своевременно сумм, задолженности по ежемесячным платежам в возмещение вреда здоровью, рассчитанными государственными органами статистики РФ с учетом роста потребительских цен по <адрес>, согласно прилагаемому уточненному расчету, с которым суд согласен <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

Ст.208 ГК РФ предусматривает, что исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако, требования, предъявленные по истечение трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествующие предъявлению иска.

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 03.11.2006г. №445-0 указал, что положения статьи 208 ГК РФ не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Верховный Суд также обратил внимание на это в обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 1-й квартал 2007 года и указал, что «абз.4 ст.208 ГК РФ к требованиям граждан о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, вследствие катастрофы на ЧАЭС, применению не подлежит».

Таким образом, положения ст. 208 ГК РФ к требованиям истца применению не подлежат.

Суд также не согласен с доводами ответчика о том, что УСЗ не является надлежащим ответчиком по делу.

Как указал Пленум ВС РФ в п. 3 Постановления от 14 декабря 2000 г. № 35, в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 3 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 № 23).

Поэтому уточненные в судебном заседании исковые требования Приходченко В.И. суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме и в пользу истца подлежит взысканию с ФИО12 задолженность по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, за счет средств Федерального бюджета, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> ; убытки в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Федерального бюджета, а также суд считает необходимым обязать ответчика назначить к выплате истцу, за счет средств Федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                                  Р Е Ш И Л :

    Уточненные исковые требования Приходченко В.И. к ФИО14 об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности и убытков удовлетворить.

Взыскать с ФИО15 в пользу Приходченко В.И. за счет средств федерального бюджета задолженность по выплате ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, убытки причиненные несвоевременной выплатой сумм в возмещение вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>

Обязать ФИО17 назначить к выплате Приходченко В.И. за счет средств федерального бюджета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий