О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Каменск-Шахтинский Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Громовой М.В., с участием помощника прокурора Каменского района Дельновой Ю.О., представителя ответчика - ФИО6 Кудинов Н.С., при секретаре Совалевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Каменский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к ФИО8 поселения об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. В обоснование заявленных исковых требований указал в иске, что во исполнение поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности <данные изъяты>, расположенных на территории ФИО9. В ходе настоящей проверки установлено наличие ГТС, собственник которых не определен, на территории ФИО10, что негативно влияет на ситуацию, сложившуюся в сфере обеспечения безопасности <данные изъяты> <адрес>. Так, в границах ФИО11 находятся <данные изъяты> Согласно п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст.ст. 3,9 Федерального закона от 21.07.1997 № 11 7-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности. создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине балансовой неопределенности гидротехнического сооружения, представляющего угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных обстоятельств. Частью 3 ст.225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По сведениям, предоставленным <адрес> отделом Управления государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах и ограничениях на <данные изъяты> Согласно ответу ФИО12 собственники вышеуказанных гидротехнических сооружений не установлены. При этом сведения об обращении администрации поселения в <адрес> отдел Управления государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии гидротехнических сооружений на учет как бесхозяйных отсутствуют. Не обращение ФИО13 в Каменский отдел Управления государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии <данные изъяты> на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ. Из нормы ст.225 Гражданского кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о признании <данные изъяты> расположенных на территории ФИО14 бесхозяйными является обязательным этапом для дальнейшей государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на <данные изъяты>, расположенные в границах ФИО15, создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием <данные изъяты> а также за безопасностью <данные изъяты> и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния <данные изъяты> установленным правилам и стандартам. Однако до настоящего времени соответствующие действия не произведены, право собственности на указанные объекты не закреплено. Таким образом, указанные нарушения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании ФИО16. Самоустранение администрации ФИО17 от исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «О безопасности гидротехнических сооружений» приводит к дальнейшему ухудшению состояния <данные изъяты>, а также невозможности обеспечения благоприятной окружающей среды для жителей ФИО18, что недопустимо. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, истец просит суд обязать администрацию ФИО19 обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих <данные изъяты> В судебное заседание не явились надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания третьи лица - ФИО20, ФИО21, ФИО22 Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся третьих лиц. В ходе судебного заседания прокурор Каменского района Ростовской области отказался от заявленных исковых требованийк ФИО23 об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества и просила дело производством прекратить, в связи с добровольным устранением ответчиком недостатков. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, а также от поданного заявления. Выслушав стороны, изучив и исследовав представленные материалы по делу, суд считает необходимым производство по делу по исковому заявлению прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ФИО24 об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - прекратить, в связи с отказом истца от иска. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ был принят судом. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Руководствуясь ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд, О П Р Е Д Е Л И Л : Принять отказ прокурора Каменского района Ростовской области от исковых требований к ФИО25 об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Производство по делу по исковому заявлению прокурора Каменского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ФИО26 об обязании обратиться в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - прекратить в связи с отказом прокурора Каменского района Ростовской области от иска. На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Каменский районный суд. Председательствующий: ____________________________ (подпись)