Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Курилова А.Е., с участием помощника прокурора Каменского района Ростовской области - Дельнова Ю.О., представителя Администрации Глубокинского городского поселения - Штельмах Т.Ф., действующей на основании доверенности, при секретаре Митрофановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области об обязании совершить действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каменского района Ростовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области об обязании совершить действия, указав в обоснование своих требований, что во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Глубокинского городского поселения. В ходе проверки установлено наличие ГТС, собственник которых не определен, на территории муниципального образования Глубокинское городское поселение, что негативно влияет на ситуацию, сложившуюся в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений <адрес>. Так, в границах муниципального образования Глубокинское <данные изъяты> находятся гидротехнические сооружения: пруд балочный <адрес>. <адрес> <адрес>; пруд балочный <адрес> <адрес>; пруд балочный (<адрес> <адрес>. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине балансовой неопределенности гидротехнического сооружения, представляющего угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных обстоятельств. Частью 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По сведениям, предоставленным <данные изъяты>, в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах и ограничениях на гидротехнические сооружения: пруд балочный <адрес>. Согласно ответу Главы <данные изъяты> городского поселения собственники вышеуказанных гидротехнических сооружений не установлены. При этом сведения об обращении администрации поселения в <данные изъяты> с заявлением о принятии гидротехнических сооружений на учет как бесхозяйных отсутствуют. Не обращение администрации <данные изъяты> городского поселения в <данные изъяты> с заявлением о принятии гидротехнических сооружений на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ. Из нормы ст.225 Гражданского кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о признании ГТС, расположенных на территории Глубокинского городского поселения, бесхозяйными является обязательным этапом для дальнейшей государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на ГТС, расположенные в границах муниципального образования Глубокинское городское поселение, создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием ГТС, а также за безопасностью ГТС и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния ГТС установленным правилам и стандартам. Однако до настоящего времени соответствующие действия не произведены, право собственности на указанные объекты не закреплено. Таким образом, указанные нарушения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Глубокинское городское поселение. Самоустранение администрации Глубокинского городского поселения от исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «О безопасности гидротехнических сооружений» приводит к дальнейшему ухудшению состояния ГТС, а также невозможности обеспечения благоприятной окружающей среды для жителей <данные изъяты> городского поселения, что недопустимо. На основании изложенного просит суд обязать Администрацию Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих гидротехнических сооружений: <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Ростовской области Дельнова Ю.О. заявленные исковые требования уточнила, просила суд обязать Администрацию Глубокинского городского поселения Каменского района обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих гидротехнических сооружений: <адрес> в течение ДД.ММ.ГГГГ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебное заседание представитель третьего лица по делу - <данные изъяты>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, направил на имя суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося представителя третьего лица <данные изъяты>. В судебном заседании представитель ответчика Администрации Глубокинского городского поселения - Штельмах Т.Ф., исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и поняты. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск полностью или частично. Выслушав стороны, изучив материалы дела, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что признание иска ответчиком в соответствии со ст. 173 ГПК РФ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и потому, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет требования истца. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска ответчиком Администрацией Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области по делу по иску прокурора Каменского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области об обязании совершить действия. Исковые требования прокурора Каменского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области об обязании совершить действия - удовлетворить. Обязать Администрацию Глубокинского городского поселения Каменского района Ростовской области, в течение ДД.ММ.ГГГГ месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества следующих гидротехнических сооружений: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь: