Решение по иску



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Каменский районный суд Ростовской области в составе судьи Курилова А.Е.,

при секретаре Митрофановой О.В.,

с участием представителя истца Плотникова Е.П. - Клеймановой Е.С.,

представителя истца Плотниковой А.А. - Лобачевой Н.А.,

представителя ответчика Главного Управления МЧС России по Ростовской области - Олейникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотникова ФИО14, Плотниковой ФИО17 ФИО15, Плотникова ФИО16, Плотниковой ФИО18 к Государственному учреждению «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области», Главному Управлению МЧС РФ по Ростовской области, Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, о приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, обязании в ДД.ММ.ГГГГ срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор социального найма данного жилого помещения с Плотниковой ФИО19, включив в него в качестве членов семьи Плотникова ФИО20, Плотникова ФИО21, Плотникову ФИО22, признании незаконным приказа Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения к специализированному жилищному фонду <адрес> по <адрес> в <адрес> и исключению данной квартиры из специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Плотников Е.П., Плотникова А.А., Плотников А.Е., Плотникова В.Е. обратились в суд с иском к ГУ «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области», ГУ МЧС РФ по Ростовской области, Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, в котором просили суд признать их приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, обязать ответчиков в ДД.ММ.ГГГГ срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор социального найма данного жилого помещения с ФИО7, включив в него в качестве членов семьи ФИО1, ФИО2, ФИО3, исключить <адрес> по <адрес> в <адрес> из специализированного жилищного фонда ЮРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ.

В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, что в ДД.ММ.ГГГГ году их отцу-мужу-дедушке ФИО6 (ныне умершему), на состав семьи из 5 человек (жена, муж, двое сыновей и сестра) ответчик предоставил жилое помещение - <адрес> по <адрес> в <адрес>. В тот период ФИО6 состоял в трудовых отношениях с ответчиком: с ДД.ММ.ГГГГ года он был зачислен на должность <данные изъяты> и проработал до <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией части ФИО6, являясь уже <данные изъяты>, был уволен. Ордер на занятие жилого помещения отцу не выдавали, их семья вселилась с устного разрешения руководства пожарной части. Все они зарегистрированы в квартире, производят оплату коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с ними договор найма служебного жилого помещения. Считают, что указанный договор найма служебного жилого помещения является незаконным в силу следующего. Согласно ст. 92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Статья 93 ЖК РФ определяет, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Она, т.е. Плотникова А.А., никогда не состояла в трудовых отношениях с ответчиком. Более того, на момент предоставления квартиры мужу (ДД.ММ.ГГГГ г.), она не являлась служебной. Указанное подтверждает и сам ответчик в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ: «В связи с тем, что порядок формирования служебного жилого фонда Государственной противопожарной службы не был установлен, жилые помещения в зданиях пожарного депо признавались «фактически служебными жилыми помещениями» на основании Норм проектирования и строительства объектов пожарной охраны». На момент предоставления отцу указанной квартиры единственным законодательным документом, регулирующим жилищные правоотношения, являлся Гражданский кодекс РСФСР, 1964 года. Согласно ст. 297 Гражданского кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предоставлялись гражданам для проживания по месту работы или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений, а определенным категориям работников - в соответствии с законодательством Союза ССР и постановлениями Совета Министров РСФСР. Жилое помещение, независимо от принадлежности дома, в котором оно находилось, включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского <данные изъяты> и предоставлялось в пользование по выдаваемому этим исполнительным комитетом специальному ордеру. Таким образом, предоставленная им квартира, не имела статуса служебной, поскольку не было решения исполнительного комитета городского <данные изъяты>, которым она была бы включена в число служебных, а также ордера. Считают, что фактически с ними, т.е. Плотниковым Е.П., Плотниковой А.А. был заключен договор найма жилого помещения, предусмотренный ст. 295 ГК РСФСР. Из письма за исх. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что собственником квартиры является ответчик - ЮРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, а приказом от ДД.ММ.ГГГГ ЮРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилого фонда» <адрес> по <адрес> в <адрес> отнесена к специализированному жилищному фонду. Данное обстоятельство исключает возможность бесплатной приватизации ими занимаемой квартиры в порядке закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», что подтверждается письмом ответчика за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона-собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне-гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Занимаемая ими квартира полностью удовлетворяет требованиям жилого помещения, пользование которым может осуществляться на основании договора социального найма (является жилым и изолированным).

При производстве по делу, истцы требования уточнили, просили суд признать их приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, обязать ответчиков в ДД.ММ.ГГГГ срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор социального найма данного жилого помещения с Плотниковой А.А., включив в него в качестве членов семьи Плотникова Е.П., Плотникова А.Е., Плотникову В.Е., признать незаконным приказ Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения к специализированному жилищному фонду <адрес> по <адрес> <адрес> и исключить данную квартиру из специализированного жилищного фонда Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В судебном заседании представитель истца Плотникова Е.П. - Клейманова Е.С. уточненные требования поддержала, суду пояснила, что юридически значимым обстоятельством по делу, является выяснение вопроса, какой статус был у спорного жилого помещения на момент предоставления данной квартиры семье Плотниковых. На тот период действовал ГК РСФСР 1964 года, содержащий главу 28, которая регулировала жилищные правоотношения, а именно в ст. 297 этого кодекса, раскрывалось такое понятие, как служебные жилые помещения, которые предоставлялись гражданам, для проживания по месту, или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений. Для того, чтобы отнести жилое помещение в служебное, предприятие, организация обращались в исполнительный комитет Городского <данные изъяты> с заявлением об утверждении перечня служебных помещений. Когда решением <данные изъяты> такой перечень утверждался, то данные помещения строго относились к служебному жилому фонду. Подтверждением того, что это служебное жилое помещение заселяемым лицам, состоящих в трудовых отношениях, выдавался служебный ордер. Для того, чтобы утверждать, что это помещение имело статус служебного, должно было быть решение исполнительного комитета и ордер. В материалах дела имеется ответ <данные изъяты>, о том, что данное помещение относится к Федеральной собственности и <данные изъяты> не имеет никакого отношения к вопросу распределения данного жилого помещения. Никаких документов, подтверждающих, что это помещение имело статус служебного, нет. А если нет подтверждающих документов, что это служебное помещение, то есть все основания полагать, что с семьей Плотнитковых был заключен договор найма. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в новое действие ЖК РФ, в связи, с чем договоры социального найма могут заключаться на жилые помещения находящиеся только в государственной или муниципальной собственности. На сегодняшний день квартира является государственной собственностью. В круг полномочий ответчика также входит заключение договора социального найма с истцами по делу. Кроме того, заключение договора социального найма позволит истцам реализовать другие права, вытекающие из договора социального найма, а именно приватизировать это спорное жилое помещение. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ издавался тогда, когда ответчик знал, что на момент издания приказа в спорном жилом помещении проживают истцы, у которых возникло право на пользование жилым помещением на основании договора социального найма. Для того, чтобы заключить договор социального найма с семьей Плотниковых, необходимо эту квартиру исключить из специализированного жилищного фонда. При издании приказа <данные изъяты> в отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду была нарушена ст. 60 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истца Плотниковой А.А. - Лобачева Н.А. уточненные требования поддержала, суду пояснила, что ФИО6 работал <данные изъяты> в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, и если бы эта квартира имела статус служебной, то она в силу длительного проживания ФИО1 со своей семьей уже перестала бы быть служебной. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО6 была предоставлена спорная квартира на основании устного соглашения, и вот с этим устным соглашением ее доверительница проживает с ДД.ММ.ГГГГ года. Для отнесения этой спорной квартиры к служебной, необходимо решение исполнительного комитета <адрес> ФИО5 и наличие специального ордера. Все граждане РФ имеют право на передачу в собственность жилого фонда, проживающие в домах государственного и муниципального жилого фонда. Следовательно, Плотникова А.А., как и члены ее семьи, имеют право в соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда РФ» на передачу этой квартиры в ее собственность. В процессе судебного заседания не добыто доказательств, что эта квартира является служебной. Она была включена в качестве служебной в нарушение статьи 60 ЖК РФ. Плотникова А.А. проживает в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, то есть она проживает на сегодняшний день ДД.ММ.ГГГГ год, коммунальные услуги оплачиваются регулярно, задолженности по оплате нет.

В судебное заседание истцы Плотников А.Е., Плотникова В.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены. Согласно ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в судебном заседании.

В судебном заседании представитель ответчика Главного Управления МЧС России по Ростовской области - Олейников А.В. с требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, суду пояснил, что истцами в обоснование иска приведено три тезиса это: 1. фактическое занятие спорного помещения; 2. оплата коммунальных платежей, 3. регистрация. Однако из этих обстоятельств не вытекает, что фактически между сторонами сложились правоотношения по договору социального найма. Никаких правовых норм, на основании которых бы заявители приобрели право пользования спорным жилым помещением именно на основании договора социального найма не приведены, также и не приведены нормы права, которые нарушил начальник Южного регионального центра при издании приказа об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду. Данный объект недвижимости представляет из себя единое целое. Отсутствуют какие - либо акты <данные изъяты>, а также ордер на занятие соответствующего помещения. Здание <данные изъяты> делится на соответствующие зоны, в том числе и жилую. В составе жилой зоны предусмотрено нахождение либо общежития, либо служебного помещения. Объект един, жилая зона в качестве самостоятельного объекта не выделена. Сами истцы указывают, что данная квартира им предоставлялась в связи со служебными отношениями. Факт постоянной регистрации, ни о чем не свидетельствует, что получение жилья на праве социального найма, что на основании договора коммерческого найма, либо договора служебного найма, дает полное право на регистрацию по месту жительства. На момент предоставления квартиры семье Плотниковых в 1970 году это был ведомственный жилой фонд, и эта квартира относилась к служебному жилому помещению. Основанием для заселения в данную квартиру семьи Плотниковых должен был быть ордер, но ни у подразделения, ни у Плотниковых данного документа не имеется. ГУ «4 отряд ФПС по РО» взимает с истцов оплату за коммунальные услуги в силу тех договоров, которые приобщены к материалам дела. Договор социального найма позволяет приватизировать соответствующий объект недвижимости, а под объектом недвижимости находится федеральный земельный участок. Правовых оснований к заключению договора социального найма не имеется. В ст. 10 Закона «О приватизации жилищного фонда» указано, что имущество пожарной охраны приватизации не подлежит.

Также согласно отзыву на исковое заявление ответчика ГУ МЧС России по Ростовской области, Главное управление МЧС России по Ростовской области, созданное МЧС России, не является правопреемником ранее действовавшего Главного управления по делам <данные изъяты>, созданного <данные изъяты> и фактически прекратившего свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. Вновь созданные юридические лица подведомственные ГУ МЧС России по Ростовской области в число которых входит и ГУ «4 ОФПС по Ростовской области» не являются собственниками помещений, которые занимают истцы, а на основании распоряжений Федерального агентства по управлению государственным имуществом, жилые помещения оспариваемые истцами переданы в оперативное управление. Как указывают сами истцы, спорное помещение было выделено им в связи с занимаемой должностью их отца (мужа, деда), что указывает на то, что им предоставлялись жилые помещения в силу положений статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР, а ранее ст. 297 ГК РСФСР, данное обстоятельство является косвенным указанием на использование указанного жилого помещения в качестве служебного. Согласно пунктам 2.6 и 2.9 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны», территория пожарного Депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны. В жилой зоне размещаются: жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. В силу положений подпункта 3 статьи 92 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению (в т.ч. и в порядке приватизации - статья 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»), передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам соответствующего (служебного) найма. Спорное помещение (квартира) является составной частью имущественного комплекса государственного учреждения «4 отряд ФПС по Ростовской области». Согласно Уставу ГУ «4 отряд ФПС по Ростовской      области» Отряд является подразделением федеральной противопожарной службы. Согласно статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», имущество государственной противопожарной службы (в состав которой входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации - статья 5 указанного Федерального закона) и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит. Договор социального найма с истцами не может быть заключен в связи со статусом жилых помещений, а именно отнесение их к специализированному фонду, а также на том основании, что в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 12 ЖК РФ установлен порядок определения оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и порядок предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, который изложен в Приказе Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма». Т.е., истцы должны быть признаны гражданами малоимущими в целях их постановки на учет и предоставления им как признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

В судебное заседание представители ответчиков ГУ «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области», Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили. Согласно ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в судебном заседании.

В судебное заседание представитель третьего лица по делу Территориального <данные изъяты> не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия в судебном заседании.

В своем отзыве на исковое заявление третье лицо по делу <данные изъяты> ссылается на то, что по адресу: <адрес> в Реестр внесены ряд нежилых объектов, закреплённых за 4-м отрядом. Сведения о наличии квартир по данному адресу для внесения в соответствующие подразделы Реестра федерального имущества, согласно Положению об учёте федерального имущества, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, не представлены. Как следует из имеющихся материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ были закреплены фактические отношения по найму служебного жилого помещения, сложившиеся между истцами и государственным учреждением. Оснований отнесения занимаемого истцами жилого помещения к помещениям жилищного фонда социального использования не имеется, поскольку помещения были предоставлены ФИО6 в связи с характером службы, а не в связи с общими основаниями предоставления жилых помещений лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств обратного не представлено. Более того, в период действия соответствующих положений Гражданского кодекса РСФСР, ни Каменская пожарная охрана, ни её правопреемники не являлись лицами, уполномоченными на заключение договоров социального найма. Данное полномочие закреплено исключительно за органами местного самоуправления. В связи с тем, что первоначально при заселении спорной квартиры ордер не выдавался, в целях недопущения нарушения прав Плотниковых в фактически сложившихся правоотношениях был заключён договор найма служебного жилого помещения «задним числом». В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», статьи 339 Гражданского кодекса РСФСР истцы не подлежат выселению из занимаемого жилого помещения без предоставления другого благоустроенного жилого помещения. В случае если признать договор найма служебного жилого помещения недействительной сделкой, надлежащие правовые основания для занятия истцами спорного жилого помещения отсутствуют, ввиду, того, что порядок предоставления жилого помещения в соответствии с договором социального найма также не был соблюдён. Обязание заключить договор социального найма жилого помещения в обход существующего административного порядка предоставления жилых помещений не соответствует целям и задачам гражданского судопроизводства, суд не может подменять органы исполнительной власти. Кроме того, по заявленному истцами требованию срок исковой давности истек, надлежащими истцами они не являются. В связи с этим, просит в удовлетворении требований истцов отказать.

Суд, выслушав представителей истцов, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, дав им оценку, считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, жилые помещения - <адрес> <адрес> <адрес>, жилой площадью <данные изъяты>.м. расположена в здании <данные изъяты>, которое согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ и копии дела правоустанавливающих документов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество является на основании Распоряжения <данные изъяты> -р от ДД.ММ.ГГГГ собственностью <данные изъяты>, и на основании Распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закреплено на праве оперативного управления за Государственным учреждением «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области».

Согласно техническому паспорту, указанное здание пожарного депо по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью <данные изъяты>м. (лит. ДД.ММ.ГГГГ постройки, имеет в своем составе как жилые, так и нежилые помещения, и представляет собой единый объект недвижимости. Согласно Техническому паспорту, в состав данного объекта недвижимости входят, в том числе, гараж, площадью <данные изъяты> кабинеты, складские помещения, кладовые, смотровая площадка, столовая.

Согласно копии дела правоустанавливающих документов Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, по указанному адресу - <адрес>, <адрес> также расположены принадлежащие ГУ «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» на праве оперативного управления и находящиеся в собственности Российской Федерации следующие объекты недвижимости: <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес> по <адрес> указанное жилое помещение - <адрес> <адрес> <адрес> была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и его супруге Плотниковой А.А. в связи с прохождением ФИО6 службы в <данные изъяты>, который проработал в данной пожарной части до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер.

В соответствии со ст. 295 ГК РСФСР от 11.06.1964 года, в редакции действовавшей на момент заселения ФИО6 в спорное жилое помещение, по договору найма жилого помещения наймодатель обязуется предоставить нанимателю за плату жилое помещение для проживания в нем.

В соответствии со ст. 296 данного ГК РСФСР, предоставление жилых помещений в домах местных Советов депутатов трудящихся производится исполнительным комитетом местного Совета при участии представителей общественных организаций, а в домах государственных, кооперативных и общественных организаций - по совместному решению администрации и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза, утвержденному исполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся.

На основании решения о предоставлении внаем жилого помещения исполнительный комитет местного Совета депутатов трудящихся выдает гражданину ордер на занятие жилого помещения.

Порядок предоставления служебных жилых помещений на момент заселения ФИО6 и Плотниковой А.А. был регламентирован ст. 297 ГК РСФСР, согласно которой служебные жилые помещения предоставляются гражданам для проживания по месту работы или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений, а определенным категориям работников - в соответствии с законодательством Союза ССР и постановлениями Совета Министров РСФСР. Жилое помещение, независимо от принадлежности дома, в котором оно находится, включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся и предоставляется в пользование по выдаваемому этим исполнительным комитетом специальному ордеру.

Таким образом, из содержания ст. 297 ГК РСФСР следует, что в указанный период времени, служебные жилые помещения предоставлялись организациями своим работникам, исходя из их потребностей как условие выполнения работником своих обязанностей. Специальный правовой режим служебной жилой площади выражался в особенностях ее предоставления и пользования отдельным кругом работников, особым функциональным назначением.

Из установленного в судебном заседании характера предоставления спорного жилого помещения ФИО6, а именно нахождение его в трудовых отношениях, характера его профессии, непосредственному нахождению данного жилого помещения в самом здании пожарного <данные изъяты> следует, что спорное жилое помещение было предоставлено ФИО6 именно в качестве служебного, как работнику <данные изъяты>.

Согласно п. 2.6, п. 2.9 Норм пожарной безопасности, утвержденными Приказом Главного Управления ГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36, на территории пожарной части могут находиться только служебные жилые помещения или общежития. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны. В жилой зоне размещаются: жилая часть здания или жилой дом (служебные квартиры).

Доводы представителей истцов обоснованны ссылками на необходимость принятия решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов для признания жилого помещения служебным.

Однако с этим доводами согласиться нельзя, так как по существу включение ведомственного жилого помещения в число служебных на основании решения исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся связано с государственным учетом жилищного фонда и контролем его использования. Соблюдение же требований, связанных с государственным учетом и контролем жилищного фонда, само по себе, без наличия трудовых отношений между отдельным ведомством и гражданином, не является условием отнесения помещений к специализированному (служебному) жилищному фонду.

Кроме того, как указывают сами истцы, квартира была предоставлена им с устного разрешения руководства пожарной части. Таким образом, отсутствие решения о предоставлении внаем жилого помещения исполнительным комитетом местного Совета депутатов трудящихся и отсутствие ордера на занятие жилого помещения, выданного данным органом, также свидетельствует о том, что спорная квартира была предоставлена именно как служебная.

При этом, суд считает, что отсутствие ордера на служебное жилое помещение, само по себе не свидетельствует о том, что спорное жилое помещение было предоставлено на основании договора найма, а не служебного найма жилого помещения.

Установленные в судебном заседании обстоятельства предоставления квартиры, которые не оспариваются истцами, не свидетельствуют о том, что она не может признаваться служебным жилым помещением.

Приказом начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира отнесена к специализированному жилищному фонду.

В обоснование своих возражений на данный приказ представители истцов ссылаются, что данный приказ принят в нарушение ст. 60 ЖК РФ.

С данными доводами суд не согласен, так как по существу спорный приказ был направлен на упорядочение отношений, уже сложившихся к моменту его издания.

С учетом изложенных обстоятельств, а также положений ст. 101 ЖК РСФСР, согласно которой служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него и предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти жилые помещения, а также с учетом положений ст. 105 ЖК РСФСР о том, что на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение, суд считает, что Приказ начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ лишь юридически оформил уже существовавший к тому времени правовой режим <адрес> <адрес> <адрес>, как служебного жилого помещения.

В свою очередь, возможность изменения статуса жилого помещения по требованию проживающих в нем лиц действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42.

Нарушений данных Правил при отнесении спорной квартиры к специализированному жилищному фонду, судом не усматривается.

Кроме того, в исковом заявлении истцы ссылаются, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с ними договор найма служебного жилого помещения. Однако, данный договор суду сторонами не представлен.

Суд также учитывает, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ) граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 107 ЖК РСФСР, рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежали выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В силу пункта 6 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107, не могли быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

Согласно ст. 12 Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1, ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ Государственная противопожарная служба осуществляет функции по обеспечению безопасности в государстве. Статьей 11 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что имущество Государственной противопожарной службы приватизации не подлежит.

Часть 1 статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" содержит перечень помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых относятся служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

Согласно положений, высказанных Конституционным Судом РФ в своем определении от 21 декабря 2004 года № 441-0 по вопросу о конституционности положений ст. 4 указанного выше Закона, факт запрета на приватизацию служебных жилых помещений не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод граждан.

Таким образом, суд считает, что признание спорной квартиры служебным жильем, не нарушает прав истцов на приватизацию данного жилого помещения, которая запрещена в силу Закона.

Доводы истцов и их представителей о том, что истцы зарегистрированы в квартире, проживают в течение длительного периода времени, оплачивают коммунальные платежи основанием для признания их приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, обязании в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор социального найма данного жилого помещения не являются.

Основанием регистрации по месту жительства является и проживание в служебной квартире.

В связи с этим, оснований для удовлетворения заявленных требований истцов не имеется, и в их удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

          РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Плотникова ФИО23, Плотниковой ФИО24, Плотникова ФИО25, Плотниковой ФИО26 к Государственному учреждению «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области», Главному Управлению МЧС РФ по Ростовской области, Южному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России, о приобретшими право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения, обязании в ДД.ММ.ГГГГ срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор социального найма данного жилого помещения с Плотниковой ФИО27, включив в него в качестве членов семьи Плотникова ФИО28, Плотникова ФИО29, Плотникову ФИО30 признании незаконным приказа Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ в части отнесения к специализированному жилищному фонду <адрес> <адрес> в <адрес> и исключению данной квартиры из специализированного жилищного фонда, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: