решение по иску прокурора



                                                             Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Курилова А.Е.,

с участием помощника прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Грибовой М.А.,

представителя ответчика ООО «Империя» - Прокопенко Н.Н., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица <данные изъяты> ФИО9., действующего на основании доверенности,

при секретаре Митрофановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Империя» об обязании совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства,

    УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Империя» об обязании совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства, указав в иске, что <данные изъяты> проводится проверка исполнения законов лесопользователями <адрес>, в том числе по выполнению ими мер пожарной безопасности в лесах. Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Империя» использует лесной участок для осуществления рекреационной деятельности без проекта освоения лесов, прошедшего соответствующую государственную экспертизу. ООО «Империя» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись (), юридический адрес: <адрес>. Основным видом экономической деятельности ООО «Империя» является: деятельность спортивных объектов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» окружающая среда это совокупность компонентов природной среды, а именно земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Согласно ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Частью 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее со стоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу эко-логическим правонарушениям.

Согласно ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации к основным принципам лесного законодательства, в том числе относятся: сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не-истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; обеспечение охраны и защиты лесов. В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Согласно Лесному плану <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденному ФИО2 (Губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> относится к малолесным регионам России. Все леса области отнесены к защитным лесам, основное их назначение - выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций. Частями 4 и 5 ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоох-ранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями; при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется в том числе: организация использования лесов, проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего кодекса; состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 к ним относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Частью 3 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. В соответствии с п. 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 № 32, проект освоения лесов, в том числе содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов; п. 24 - раздел «Мероприятия по охране, защите воспроизводству лесов» содержит в том числе: характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами. Согласно ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 12 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом МПР РФ от 14.05.2007 № 125, установлено, что осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается. Из изложенных требований Конституции Российской Федерации, лесного законодательства следует, что осуществление использования лесов (как компонента природной среды) допустимо только после составления проекта освоения лесов и получения по результатам государственной экспертизы положительной оценки о его соответствии лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану <адрес> и законодательству Российской Федерации. На основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Империя» использует лесной участок (из состава земель лесного фонда) площадью <данные изъяты> га (местоположение - <адрес>, <адрес>, <адрес> осуществления рекреационной деятельности без проекта освоения лесов, получившего положительное заключения государственной экспертизы.

Данный факт подтверждается информациями департамента лесного хозяйства по <адрес> (исх. от ДД.ММ.ГГГГ . и от ДД.ММ.ГГГГ .), предоставленными по требованиям Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры (исх. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ), ответом директора ООО «Империя» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ). Кроме того, директору ООО «Империя» <данные изъяты> вносилось представление об устранении нарушений закона (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ). Невыполнение ООО «Империя» требований об осуществлении использования лесного участка только после составления проекта освоения лесов и получения по нему положительного заключения государственной экспертизы, может создать угрозу возникновения и (или) распространения лесных пожаров, тем самым, нарушая интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации по использованию и охране природных ресурсов, а также по обеспечению экологической и противопожарной безопасности.

На основании изложенного, просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Империя» совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства при использовании лесного участка общей площадью <данные изъяты> (местоположение - <адрес>, <адрес>), посредством: составления проекта освоения лесов на данный лесной участок; подачи письменного заявления с приложением разработанного проекта освоения лесов в департамент лесного хозяйства <адрес> для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов.

В судебном заседании помощник прокурора г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Грибова М.А. поддержала заявленные исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора.

В судебное заседание представитель третьего лица по делу <данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело, с учетом мнения сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представитель третьего лица по делу ФГУ <данные изъяты>».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск полностью или частично.

Представитель ответчика ООО «Империя» - Прокопенко Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, что подтверждается его заявлением.

В судебном заседании представитель третьего лица <данные изъяты> - ФИО8 считал требования прокурора законными и обоснованными.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что признание иска ответчиком в соответствии со ст. 173 ГПК РФ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и потому, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет требования истца.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л:

          Принять признание иска ответчиком ООО «Империя» по гражданскому делу по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Империя» об обязании совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства.

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Империя» об обязании совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Империя» совершить действия, направленные на исполнение лесного законодательства при использовании лесного участка общей площадью <данные изъяты> (местоположение - <адрес>, <адрес>), посредством составления проекта освоения лесов на данный лесной участок и подачи письменного заявления с приложением разработанного проекта освоения лесов в <данные изъяты> для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: