в удовлетворении иска отказать



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Корчинова М.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Каменского района Костиной В.В.,

истца Ткачева С.П.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Каменского района Савковой Н.Н.,

при секретаре Ковалевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каменского района в интересах Ткачева ФИО9 к Управлению социальной защиты населения администрации Каменского района и министерству финансов Ростовской области о взыскании за счет средств субъекта РФ невыплаченных денежных средств на оплату коммунальных услуг

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каменского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ткачева С.П., в котором указал, что Ткачев С.П. проживает в сельской местности, имеет стаж педагогической деятельности в сельской местности ДД.ММ.ГГГГ лет. С ДД.ММ.ГГГГ года прекратил педагогическую деятельность и вышел на пенсию. Согласно п. п."е", "ж", "к" статьи 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации объектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч.2 и 5 ст.76 Конституции РФ).

В силу ч.5 ст.55 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.12.2010 №439-ФЗ нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Ст.1 областного закона Ростовской области от 17.01.2005 N 274-ЗС (ред. от 02.03.2010) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" (принят ЗС РО 14.01.2005) предусмотрено, что «компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности):.. . педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры...». П. 6.7. « Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий оплату жилых помещений и коммунальных услуг материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения», утвержденного Постановлением администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 534, гласит, что «Органы Социальной защиты населения муниципальных образований производят расчет в срок не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, сумм ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам...» В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных слуг" постановлением Правительства Ростовской области №44 от 13.10.2011 утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных слуг для расчета компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг на 2011 год.

    Так законодательно было установлено, что Региональный стандарт стоимости коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилого фонда составляет <данные изъяты> рубля на 1 кв.м. жилой площади в месяц. Площадь жилого дома, принадлежащего Ткачеву С.П., составляет <данные изъяты> кв.м., таким образом, сумма, подлежащая выплате Ткачеву С.П., с учетом регионального стандарта стоимости коммунальных услуг составляет <данные изъяты> рубля в месяц, за ДД.ММ.ГГГГ года указанная сумма будет составлять <данные изъяты> рублей. Кроме того, Ткачевым С.П. в ДД.ММ.ГГГГ году были понесены затраты на освещение жилого помещения, которые согласно справки <данные изъяты>» составили <данные изъяты> рублей. Таким образом общая сумма затрат Ткачева С.П., подлежащих возмещению с учетом региональных стандартов стоимости коммунальных услуг составила <данные изъяты> рублей. Однако согласно предоставленных УСЗН Каменского района сведений, за анализируемый период фактически было выплачено Ткачеву С.П. <данные изъяты> рублей, аналогичная сумма была выплачена его супруге, которая также является педагогическим работником, общая сумма выплат произведенных УСЗН Каменского района Ткачеву С.П. и ФИО6 составила <данные изъяты> рублей, что не соответствует объему положенных Ткачеву С.П. выплат. В настоящее время задолженность УСЗН Каменского района перед Ткачевым С.П. составляет <данные изъяты> рублей. Данная задолженность имеет место по причине того, что УСЗН администрации Каменского района до настоящего времени предоставляет Ткачеву С.П. меры социальной поддержки не в полном объеме, применяя при этом правовые нормы Постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2004 года № 534, которые признаны Определением Верховного суда от 13 апреля 2011 года недействующими. Выплачиваемые УСЗН ежемесячные денежные суммы Ткачеву С.П., в ДД.ММ.ГГГГ г. лишь частично покрывают расходы, понесенные Ткачевым С.П. на отопление и освещение жилья, что наносит Ткачеву С.П. материальный ущерб.    

В соответствии с п.2 ч.2. ст.1 Областного Закона «О социальной Поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в (сельской местности» № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого Помещения и коммунальных услуг производится педагогическим работникам Государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры - по оплате жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу п.2 ст.2 указанного закона компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для лиц, указанных в п.2. ч.2 ст.1 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (педагогическим работникам) производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение, электроснабжение и отопление.

При этом ни ранее действующее законодательство, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1.1. Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» № 274-ЗС от 17.01.2005 государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, передаются на неограниченный срок исполнительно- распорядительным органам муниципальных районов в Ростовской области.

В соответствии со ст.2 Областного Закона «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» финансовое обеспечение государственных полномочий, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Данный иск заявлен прокурором района в соответствии со ст.45 ГПК РФ в связи с тем, что Ткачев С.П. обратился в прокуратуру района с явлением о защите нарушенных социальных прав и свобод. На основании изложенного, просит взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Каменского района за счет средств субъекта Российской Федерации в пользу Ткачева С.П. невыплаченные денежные средства на оплату коммунальных услуг (отопление и освещение жилого помещения) в сумме <данные изъяты> рублей. Взыскать с УСЗН Каменского района проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании помощник прокурора увеличила исковые требования и просила в связи с тем, что по настоящее время меры социальной поддержки Ткачеву С.П. УСЗН Каменского района в полном объеме не оказываются, взыскать с УСЗН Каменского района денежные средства за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, прокуратурой района в первоначальном заявлении в расчет иска необоснованно самостоятельно были включены затраты на освещение домовладения в сумме <данные изъяты> рублей, которые уже включены в стоимость регионального стандарта жилищно - коммунальных услуг. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию с УСЗН невыплаченные денежные средства на оплату коммунальных услуг (отопление и освещение жилого помещения) в сумме <данные изъяты> рублей. УСЗН Каменского района с ноября ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ оплатило Ткачеву СП. и его супруге ФИО6 меры социальной поддержки в размере <данные изъяты> руб. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, за указанный период составляет <данные изъяты> руб. на 1 кв.м. жилой площади в месяц. Таким образом за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в пользу Ткачева СП. подлежит взысканию : <данные изъяты> кв.м. (площадь жилого дома Ткачева СП.) х 5 (месяцев) - <данные изъяты> (оплачено УСЗН) = <данные изъяты> рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в пользу Ткачева С.П. подлежит взысканию с УСЗН Каменского района сумма задолженности по невыплаченным мерам социальной поддержки в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного, просит взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Каменского района за счет средств субъекта Российской Федерации в пользу Ткачева С.П. невыплаченные денежные средства на оплату коммунальных услуг (отопление и освещение жилого помещения) в сумме <данные изъяты><данные изъяты> рублей.

В последствии в судебном заседании представитель истца помощник прокурора и Ткачев С.П. увеличенные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области, исковые требования не признала и пояснила, что суммы ежемесячных денежных выплат произведенных Ткачеву С.П. и ФИО6 по региональным стандартам стоимости коммунальных услуг и произведенных ими расходов на оплату услуг газоснабжения в отопительный период и электроснабжения составили:

Оплачено за газоснабжение в отопительный сезон

Оплачено за электроснабжение

ЕДВпо региональным стандартам ФИО7

ЕДВпо региональным стандартам ФИО6

Недоплата (переплата)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИТОГО

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткачевым С.П. было оплачено за потребленный газ в отопительный сезон и электроснабжение <данные изъяты> рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведений об оплате услуг газоснабжения и электроснабжения Ткачевым С.П. не представлено. УСЗН администрации Каменского района Ростовской области за оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплатило ЕДВ Ткачеву С.П. и ФИО6 на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> рублей. Итого за оспариваемый период с учетом произведенных УСЗН ЕДВ на оплату коммунальных услуг Ткачеву С.П. и ФИО6, исходя из представленных сведений об оплате коммунальных услуг, переплата составила <данные изъяты> рублей. Данные ежемесячные денежные выплаты должны быть израсходованы на оплату иных коммунальных услуг, так как региональный стандарт стоимости коммунальных услуг включает не только гарантированное Законом РФ «Об образовании» право педагогических работников на компенсацию расходов по оплате отопления жилого помещения и электроэнергии, но и иные коммунальные услуги в соответствии с областным законом от 17.01.2005 №274-ЗС. Расчеты составлены на основании сведений предоставленных истцом по эл.потреблению и оплате за эл.энергию абонентом Ткачевым С.П., карточки начислений и оплат абонентом Ткачевым С.П. за потребленный природный газ, а так же на основании информации УСЗН администрации Каменского района о назначенных и выплаченных суммах льгот Ткачеву С.П. и ФИО6 На основании изложенного просит отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Представитель министерства финансов Ростовской области уведомленный судом, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил в суд пояснения, согласно которым министерством финансов Ростовской области компенсируется больший объем расходов по оплате коммунальных услуг, чем предусмотрено пунктом 5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании». На основании изложенного считает исковые требования необоснованными и в их удовлетворении просит отказать. Кроме того, согласно ходатайству министерство финансов Ростовской области просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Суд с согласия сторон определил рассмотреть дело в отсутствии представителя министерства финансов Ростовской области, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Каменского района, заявленные в интересах Ткачева С.П. не подлежащими удовлетворению.

Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

В силу положений статьи 8 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.04 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 59 Жилищного Кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.04 года было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно статье 2 Федерального закона №52-ФЗ от 06.05.03 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.92 года, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» №274-ЗС от 14.01.05 года (в редакции от 02.03.10 года) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территории муниципальных районов в Ростовской области: педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры.

Из положений ст.2 названного Областного закона следует, что компенсация расходов на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.

В соответствии с п.6.7 Положения «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения», утвержденного Постановлением Администрацией Ростовской области 31.12.2004 года №534, с учетом изменений, внесенных в указанное Положение Постановлением Администрации Ростовской области от 28.07.2011 года №473, ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) лица, имеющего право на льготу.

По смыслу вышеназванных законоположений предоставляемые педагогическим работникам льготы призваны компенсировать понесенные ими расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Ни федеральными нормативными актами, ни нормативными актами субъекта Российской Федерации не предусматривалось компенсация гражданам стоимости непотребленнных услуг.

Положения ст.55 Закона РФ «Об образовании» предполагают, что под пользованием бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением следует понимать пользование предоставляемым педагогическим работникам жилым помещением на правах найма или поднайма, а не жильем, принадлежащим указанной категории на праве личной собственности.

В судебном заседании установлено, что Ткачев С.П. проживает в домовладении, принадлежащем ему на праве собственности, т.е. в соответствии со ст.ст. 30-31 ЖК РФ он самостоятельно несет бремя его содержания, в связи, с чем расходы на содержание и ремонт жилья в сумму, выплачиваемой ответчиком компенсации, не входят.

Материалами дела подтверждается, что в спорный период Ткачев С.П. имел право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услу,г как работник образования, проживающий в сельской местности.

Согласно информации представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области суммы ежемесячных денежных выплат произведенных Ткачеву С.П. и ФИО6 по региональным стандартам стоимости коммунальных услуг и произведенных ими расходов на оплату услуг газоснабжения в отопительный период и электроснабжения составили;

Оплачено за газоснабжение в отопительный сезон

Оплачено за электроснабжение

ЕДВпо региональным стандартам Ткачеву СП.

ЕДВпо региональным стандартам ФИО6

-Недоплата +(переплата)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИТОГО

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткачевым С.П. было оплачено за потребленный газ в отопительный сезон и электроснабжение <данные изъяты> рублей.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведений об оплате услуг газоснабжения и электроснабжения Ткачевым С.П. не представлено.

УСЗН администрации Каменского района Ростовской области за оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплатило ЕДВ Ткачеву С.П. и ФИО6 на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> рублей.

Итого за оспариваемый период с учетом произведенных УСЗН ЕДВ на оплату коммунальных услуг Ткачеву С.П. и ФИО6, а так же представленными сведениями об оплате коммунальных услуг переплата составила <данные изъяты> рублей. Суд признает данный расчет правильным и обоснованным, принимая во внимание также и то, что истцом и представителем истца данный расчет не оспаривался.

В связи с изложенным данные ежемесячные денежные выплаты должны быть израсходованы на оплаты иных коммунальных услуг, так как региональный стандарт стоимости коммунальных услуг включает не только гарантированное Законом РФ «Об образовании» право педагогических работников на компенсацию расходов по оплате отопления жилого помещения и электроэнергии, но и иные коммунальные услуги в соответствии с областным законом от 17.01.2005 №274-ЗС.

Доводы истца о том, что ответчик неправильно, в нарушение требований действующего законодательства, производил расчет выплачиваемой ему компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и нарушил его права, гарантированные законом, не могут быть приняты судом, так как материалами дела подтверждается, что выплаченная Ткачеву С.П. сумма компенсации на оплату коммунальных услуг, превышает сумму, фактически оплаченную Ткачевым С.П. за потребленные его семьей, включая его супругу ФИО6 проживающую с истцом в одном домовладении, газ (отопление) и электроэнергию (освещение и потребленную бытовыми приборами).

Исследованные по делу доказательства свидетельствуют о том, что размер произведенной выплаты ответчиком за оспариваемый период времени выплаченной Ткачеву С.П. вместе с компенсацией, выплаченной его супруге ФИО6, значительно превысил фактические расходы семьи Ткачевых по оплате этих услуг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права Ткачева С.П. на получение гарантированной законом компенсации не нарушены, так как в конкретном случае понесенные семьей истца в спорный период расходы по оплате коммунальных услуг (отоплению и освещению) полностью ответчиком возмещены, в связи, с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Каменского района Ростовской области, действующего в интересах Ткачева ФИО10 к Управлению социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области и министерству финансов Ростовской области о взыскании за счет средств субъекта РФ невыплаченных денежных средств на оплату коммунальных услуг - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем апелляционной жалобы через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: