П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Каменск-Шахтинский Судья Каменского районного суда Ростовской области Громова М.В., с участием ФИО9 представителя ФИО10 адвоката Степанян С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении ФИО11 адрес фактического места нахождения: <адрес> ранее к административной деятельности не привлекавшегося У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ в отношении физического лица гражданина <данные изъяты> ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении № предусмотренного ст. 18.10 КРФ об АП, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ОУФМС РФ по РО в <адрес>, при осуществлении приема по разрешению на временное проживание гражданина <данные изъяты> ФИО2 был выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не имея разрешения на работу, тем самым нарушил норму ст. 13 ФЗ-115-2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» <данные изъяты> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения в <адрес> капитаном внутренней службы Войновым К.С. гражданин <данные изъяты> ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КРФ об АП и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в отделении в х. Старая Станица МО УФМС <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес>, в ходе административного расследования установлен факт привлечения ФИО14 в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, гражданина <данные изъяты> ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу, тем самым ФИО16 нарушило требование ФЗ-115-2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО17, <данные изъяты> в лице законного представителя гражданина ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес ФИО19: <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». В судебном заседании ФИО20 свою вину в совершении административного правонарушения не признал и просил суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях. В судебном заседании представитель ФИО21» адвокат Степанян С.С. просила суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ее состава административного правонарушения, так как фактического допуска к работе <данные изъяты> не было, совершение административного правонарушения по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ вменяется юридическому лицу, однако ее доверитель является индивидуальным предпринимателем, а не юридическим лицом. Изучив и исследовав материалы дела в их совокупности, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя ФИО22 адвоката Степанян С.С., суд приходит к выводу о виновности ФИО23 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФ об АП. В соответствии со ст. 24.1. К РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП либо законом установлена административная ответственность. Ст. 4.1 ч. 1 КРФ об АП гласит, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФ об АП. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 1 статьи 18.15 КРФ о АП предусматривается административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешение на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гласит о том, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Исходя из имеющегося в деле письма Федеральной Миграционной службы № № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что гражданин <данные изъяты> ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения разрешение на работу на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ не получал. Кроме того, отмечено, что в УФМС России по <адрес> уведомление о заключении трудовых договоров от ФИО25 в отношении вышеуказанного <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступало <данные изъяты> Согласно разделу «сведения о работе» в трудовой книжке ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <данные изъяты> Согласно ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003 года крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Из имеющейся в деле выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО27, находящегося по адресу: <адрес> зарегистрирован в качестве <данные изъяты>. Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа либо административное приостановление деятельности до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КРФ об АП). Работодатель и заказчик работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Это установлено п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Вина ФИО28 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КРФ об АП подтверждается следующими материалами административного дела: - Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - Определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - Письмом Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> <данные изъяты> - Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.10 КРФ об АП в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО29 <данные изъяты> При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд не находит. В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 КоАП РФ и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Статьей 18.15 КоАП РФ не предусматривается специальных правил ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц. Нарушение положений ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ юридическими лицами влечет наложение на них административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Оценив степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом того, что ФИО30 привлек к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу,суд считает необходимым назначить ему наказание, в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, который суд считает достаточным для устранения допущенных нарушений. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 18.15 ч. 1, 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд, П О С Т А Н О В И Л : Признать - ФИО32 адрес фактического места нахождения: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, запретив ФИО33 осуществлять производственно- хозяйственную и экономическую деятельность по растениеводству, выращиванию зерновых, технических, кормовых и прочих сельскохозяйственных культур, заготовке растительных кормов, оптовой торговле зерном,семенами и кормами, овощеводству, животноводству, оптовой и розничной торговле мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы, рыбоводству, рыболовству. Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 суток. Судья _________________________ М.В. Громова (подпись)