признание права на получение жилого помещения



                                                          Дело № 2-957

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 августа 2010 г

Каменский городской суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Лавровой С.А.

При секретаре Макеевой Е.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова Н. И. к Администрации ... района о признании права на получение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

    Тарасов Н.И обратился в суд с иском к Администрации ... района о признании права на получение жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что он является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны, проживает в семье своей дочери ФИО7 в ... области, по ... ... ...., своего жилья не имеет. В двухкомнатной квартире общей площадью 50,8 кв.м. принадлежащей на праве собственности дочери, проживает 5 человек-  дочь ФИО7, он с супругой ФИО3 , внук ФИО2 с женой ФИО1.

В силу Указа Президента РФ от 17 мая 2008 г № 714 " Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г", он имеет право на получение жилья по договору социального найма, так как своего жилья не имеет.

   Решением комиссии от ДДММГГ г ему отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет со ссылкой, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.

С данным решением он не согласен, поскольку он с женой преклонного возраста, кроме того является инвалид второй группы, обои больные люди, живут стесненными в двухкомнатной квартире, где кроме них проживают дочь и внук с женой.

         Просит суд  : признать за ним право на получение жилья по договору социального найма, включив в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель истца – ФИО7, действующая на основании доверенности исковые требования поддержала и увеличила, просит суд :

Признать недействительным решение комиссии по признанию ветеранов ВОВ, членов погибших     ( умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет от ДДММГГ г и Постановление Администрации ... района ... от ДДММГГ г по данному вопросу  ( уточнив в судебном заседании, что просит признать указанные документы в части касающейся истца – Тарасова Н.И).

В суде пояснила, что Тарасов Н.И, до ДДММГГ года проживал в деревне ..., в своем доме, дому было 57 лет. Тарасов Н.И дом продал и с ДДММГГ года проживает с ней. Тарасов Н.И больной человек, его супруга ФИО3 слепая.

 В судебном заседании от ДДММГГ г  представитель истца поясняла, что в квартире проживает пять человек Тарасов Н.И, ФИО3 , их дочь ФИО7, внук ФИО2 и супруга внука ФИО1.. Все они члены одной семьи.

В судебном заседании от ДДММГГ г представитель истца  - ФИО7 пояснила, что в квартире проживают она, Тарасов Н.И и ФИО3 , внук истца со своей семьей проживает на съемной квартире, так как проживать вместе с Тарасовым Н.И тяжело по причине возраста и болезни последнего. Тарасов Н.И дает деньги на приобретение продуктов, лекарства. Пенсия ФИО3 перечисляется на сберегательную книжку. Она готовит еду, убирает в квартире, ухаживает за истцом и  ФИО3 , истец дает ей деньги за уход за ним.

   Полагает, что при решении вопроса о признании Тарасова Н.И нуждающимся в улучшении жилищных условий должен быть чисто человеческий фактор.

Просит суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Администрации ... района ...  - ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, в суде пояснила, что Тарасов Н.И, как инвалид 2 группы ВОВ, ДДММГГ г через доверенное лицо ФИО7 обратился в Администрацию ... района ... с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Заявление ФИО6 было рассмотрено на заседании комиссии по признанию ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет  ( протокол от ДДММГГ г), где было решено отказать Тарасову Н.И в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, по причине того, что Тарасов Н.И проживает совместно с женой ФИО3 , дочерью ФИО7 и внуком ФИО2 по адресу ..., ... ... .... Данное жилое помещение находится в кооперативном доме и принадлежит на праве собственности дочери истца  - ФИО7, общая площадь жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. Основание п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

    Постановлением Администрации ... района от ДДММГГ г постановлено Тарасову Н.И отказать в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по п 2.ч1.ст. 54 ЖК РФ.

    Считает отказ Тарасову Н.И. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по п 2.ч1.ст. 54 ЖК РФ законным и обоснованным, просит суд отказать в удовлетворении заявленного требования.

   Представитель Администрации ... района ... ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования истца считает не законными. В суде дал пояснения аналогичные пояснениям ФИО4, дополнил, что администрация ... района при решении вопроса о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке на учет, должна руководствоваться строго законом и не может при этом руководствоваться эмоциями, а согласно п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, истец не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: Граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения» и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Истец – Тарасов Н.И. является совместно проживающим членом семьи собственника, - своей дочери ФИО1.


    Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

    Выслушав полномочных представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

   

    В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ( в редакции Указа Президента Российской Федерации № 30 от 09.01.2010 г) предполагалось необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно Федеральному ДДММГГ N 5-ФЗ (ред. от ДДММГГ) "О ветеранах" (принят ГД ФС РФ ДДММГГ)" href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=102875;dst=182">закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

     Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона « О ветеранах». Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

   Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных в указанный орган по месту жительства, с  приложением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального Закона « О ветеранах» предусмотрено, что Президента РФ от ДДММГГ N 714 (ред. от ДДММГГ) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"" href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95973">обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным ДДММГГ N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ ДДММГГ) (ред. от ДДММГГ)" href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100114">законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

  Статья 23.2 Указанного закона предусматривает, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

   Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма определены в Жилищном Кодексе Российской Федерации.

Статья 52 ЖК РФ предусматривает порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право в соответствии со статьей 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

     В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: Граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения» и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;»

Каждое муниципальное образование устанавливает собственный норматив (учетная норма) обеспеченности жильем.

Решением Собрания представителей ... района ... от ДДММГГ года учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена- в размере 10 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

     Из материала дела следует, что истец Тарасов Н.И является инвалидом 2 группы ВОВ (л.д. № 9,21), проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 50, кв.м по адресу : ... района ..., ... ... .... (л.д. № 12-17). В указанном жилом помещении зарегистрированы: истец, его супруга ФИО3 (л.д. № 11), дочь ФИО7, внук ФИО2 (л.д. № 18-20).

Фактически в указанной квартире, как пояснила представитель истца, проживают истец его супруга и дочь ФИО7.

Собственником квартиры является дочь истца ФИО7.

     В соответствии со статьей 31 ЖК РФ. к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также дети и  родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец является членом семьи собственника жилого помещения, т.т.е. членом семьи своей дочери, которая является собственником занимаемого ими жилого помещения. Данное обстоятельство в суде подтверждается указанием в исковом заявлении о том, что истец проживает в семье своей дочери ФИО7, показаниями представителя истца ФИО7, данными ею в судебном заседании от ДДММГГ г., общая площадь на одного человека превышает установленную норму, т.е более 10 кв.м. на одного человека, что в силу положения ч. 1 ст. 54 ЖК РФ не позволяет признать истца нуждающимся в  улучшении жилищных условий и поставить его на учет.

Суд проверил и то обстоятельство, что супруга истца – ФИО3 является ветераном ВОВ и имеет право на льготы, установленные статьей 20 ФЗ « О ветеранах», однако в силу положения статья 23.2 указанного закона не подпадает под категорию лиц, которые должны быть обеспечены жильем по основаниям, указанным в данной статье.

     Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Тарасову Н. И. – отказать в удовлетворении исковых требований.

Решение может быть обжаловано в течение 10- ти дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий С.А.Лаврова

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2010 г