о понуждении провести работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения



Р Е Ш Е Н И Е 2-1651

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2010 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

при секретаре Царапкиной М. В.

с участием прокурора Вершининой С. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... о понуждении провести работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... о понуждении провести работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения, ссылаясь на то, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполне­ния федерального законодательства о безопасности гидротехнических со­оружений на территории ... сельсовета.

В ходе проведения проверки было установлено, что на территории ... сельсовета на ручье ... сельсовета имеется ГТС объёмом ... млн.м3, собственник или эксплуатирующая ор­ганизация которого не известны (бесхозяйственные объекты). Данное гидротехническое сооруже­ние находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующе­го законодательства, вследствие чего является потенциально-опасным.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О безопасности гид­ротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997 г. эксплуатация ГТС и обеспечение безопасности ГТС, которое не имеет собственника, осуществля­ются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Россий­ской Федерации.

Согласно п. 6 Положения об эксплуатации гидротехнического соору­жения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разре­шение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 г. № 237, при обнаружении ГТС, не имеющего собственника, ор­ган государственного надзора сообщает данные о нём в орган местного само­управления и направляет предложения в орган исполнительной власти субъ­екта РФ, на территории которого расположено ГТС, для решения вопроса об обеспечении его безопасности.

Непринятие мер администрацией ... сельсовета по проведению в полном объёме работы по постановке на учёт бесхозяйного ГТС может вызвать наступление тяжких последствий - разрушение аварийного ГТС и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ с 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения поселения, решение которых является обязанностью органов местного самоуправления.

Следовательно, администрация ... сельсовета должна принять все действенные меры по постановке на учёт бесхозяйного ГТС на ручье ... сельсовета объёмом ... млн.м3, так как имеется реальная угроза существенного нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории ... сельсовета, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

В исковом заявлении Каменский межрайонный прокурор, ссылаясь на ст. 225 ГК РФ, на п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. №580 «Об утверждении Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей», просил суд обязать администрацию ... сельсовета ... провести в полном объёме работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения на ручье ... сельсовета органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недви­жимое имущество, путём подачи заявления соответствующего содержания в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В судебном заседании прокурор Вершинина С. А. исковые требования поддержала, суду пояснила вышеизложенное. Она просила суд обязать администрацию ... сельсовета ... провести в полном объёме работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения на ручье ... сельсовета ... органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

В судебное заседание представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения данного дела извещён. Суду сообщил, что не возражает в удовлетворении иска Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельсовета ... о понуждении провести работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О безопасности гид­ротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997 г. эксплуатация ГТС и обеспечение безопасности ГТС, которое не имеет собственника, осуществля­ются в соответствии с Положением, утверждённым Правительством Россий­ской Федерации.

Согласно п. 6 «Положения об эксплуатации гидротехнического соору­жения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разре­шение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 г. № 237, в редакции Постановления Правительства РФ о 08.05.2002 г. № 302, при обнаружении ГТС, не имеющего собственника, ор­ган государственного надзора сообщает данные о нём в орган местного само­управления и направляет предложения в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено ГТС, для решения вопроса об обеспечении его безопасности.

Согласно ст. 225 ГК РФ вещь, ко­торая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бecxозяйной.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ с 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения поселения, решение которых является обязанностью органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что на территории ... сельсовета на ручье ... сельсовета имеется ГТС объёмом ... млн.м3, собственник или эксплуатирующая ор­ганизация которого не известны (бесхозяйственные объекты). Данное гидротехническое сооруже­ние находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующе­го законодательства, вследствие чего является потенциально-опасным, что подтверждено показаниями прокурора.

Непринятие мер администрацией ... сельсовета по проведению в полном объёме работы по постановке на учёт бесхозяйного ГТС может вызвать наступление тяжких последствий - разрушение аварийного ГТС и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Из указанного следует, что администрация ... сельсовет должна принять все действенные меры по постановке на учёт бесхозяйного ГТС объёмом ... млн.м3на ручье ... сельсовета, так как имеется реальная угроза существенного нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц, проживающих на территории ... сельсовета, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать администрацию ... сельсовета ... провести в полном объёме работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения на ручье ... сельсовета ... органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию ... сельсовета ... провести в полном объёме работу по постановке на учёт бесхозяйного гидротехнического сооружения на ручье ... сельсовета ... органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н.Н. Оськина