2-48 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 февраля 2011 года Каменский городской суд Пензенской области В составе председательствующего судьи Оськиной Н. Н. При секретаре Овсянюк С.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевой А. И. к ОДО «...», ОДО «...» о понуждении произвести перерасчёт оплаты оказываемых услуг, о взыскании судебных расходов в размере ... рублей, У С Т А Н О В И Л: Ковалева А.И. обратилась в суд с иском к ОДО «...», ОДО «...» о понуждении произвести перерасчёт оплаты оказываемых услуг, о взыскании судебных расходов в размере ... рублей, ссылаясь на то, что собственники дома № по ул. ..., в котором она проживает, с 2010 года решают вопрос об установке общедомовых приборов учёта на коммуникации согласно Федеральному закону №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон предусматривает установку общедомовых счётчиков с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года в три этапа. Истец указывает, что оплату за услуги по холодному водоснабжению с неё взимали до 1 января 2010 года по индивидуальным приборам учёта. В нарушение указанного Федерального закона ответчики с 1.01.2010 г. начисляют ей оплату за потребление холодной воды и водоотведение неверно, по нормативам потребления, тарифам, ссылаясь на п.7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Ковалева А.И. считает действия ответчиков неправомерными, поскольку у неё в квартире стоят индивидуальные приборы учёта с 2007 года, поверка их не закончилась. В таком случае следует применять ст. 13 Ф3 №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая допускает расчёт оплаты по индивидуальным приборам учёта. Но ОДО «...» и ОДО «...» незаконно применяют «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённые Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., поскольку Ф3 №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно п.5 ст. 3 ГК РФ заменяет указанное Постановление Правительства РФ. В исковом заявлении истец Ковалева А.И. просила суд обязать ОДО «...», ОДО «...» произвести ей перерасчёт оплаты оказываемых услуг с 1 января 2010 года по её индивидуальным приборам учёта за 2010 год, взыскать с ОДО «...», ОДО «...» судебные расходы в размере ... рублей. В судебном заседании истец Ковалева А.И. исковые требования поддержала, суду пояснила вышеизложенное. Кроме того, она пояснила, что в доме № по ул. ... в г. ... имеются в наличии, но не работающие общедомовые приборы учёта. ОДО «... ежемесячно взимают за стоки больше, чем она получает воды, поскольку МУП «...» за горячую воду начисляет оплату по индивидуальным приборам учёта. На общем собрании собственников жилых помещений было принято решение о замене общедомовых приборов учёта. Ковалёва А.И. просила суд взыскать с ответчиков в её пользу судебные расходы в размере ... рублей: расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, с оплатой проезда на транспорте в городской суд, ксерокопированием документов, приложенных к исковому заявлению. В судебном заседании представитель истца Коротько В.В. исковые требования Ковалевой А.И. поддержал, суду пояснил вышеизложенное. Кроме того, он дополнил, что ОДО «...» и ОДО «...» приступили к деятельности с 1 января 2010 года, тогда как Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже действовал. Указанный Федеральный закон дополняет постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 об утверждении «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Для учёта можно использовать как общедомовые, так и индивидуальные приборы. Согласно п. 2 ст. 13 указанного Федерального закона расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведённых, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Расчёт может быть осуществлён на основании данных как общедомового, так и индивидуального прибора учёта. Пунктом 16 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 предусмотрено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учёта размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта. В 2008 году в Правительстве Пензенской области рассматривался вопрос по многочисленным обращениям жителей г. ... о предъявлении платежей за водоснабжение предприятиями ООО «...» и ООО «...». Был получен ответ о том, что порядок расчёта платы за коммунальные услуги устанавливается в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учёта. При наличии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учёта следует применять пункты 16 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Коротько В.В. просил суд удовлетворить исковые требования Ковалевой А.И. в полном объёме. В судебном заседании представитель ответчиков ОДО «...», ОДО «...»- Власова С.Г, действующая на основании доверенностей от ч.м.г., исковые требования истца не признала, суду пояснила, что собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в котором проживает истец, избран способ управления «непосредственное управление». В силу части 2 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении, с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления. В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы, за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, утверждённых органом местного самоуправления. Абзац 2 пункта 7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307от 23.05.2006г., предусматривает размер платы собственников помещений в многоквартирном доме за оказанные ресурсоснабжающей организацией услуги водоотведения исходя из показания приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления коммунальных услуг. Многоквартирный дом № по ул. ... не оснащён общедомовыми приборам учёта холодной, горячей воды, сточных вод, следовательно, оплата должна производиться по пункту 19 указанных Правил. Норматив потребления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей города ... утверждён решением Собрания представителей города ... области № от ч.м.г. Для домов с централизованным горячим водоснабжением, к числу которых относится многоквартирный жилой дом № по улице ..., утверждён норматив потребления 175 литров холодной воды и 145 литров горячей воды на одного человека в сутки ( всего 320 литров). Учитывая, что объём водоотведения принимаются равными объёмам водопотребления, для расчёта объёма сточных вод применяются нормативы потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению суммарно. Тариф в размере 20 рублей 93 копейки за 1 куб.м. на услугу «холодное водоснабжение» для ОДО «...» и тариф в размере 14 рублей 05 копеек на услугу «водоотведение» для ОДО «...», на 2010 год утверждён решением Собрания представителей города ... района ... области № от ч.м.г. «Об установлении тарифов на товары и услуги предприятий и организаций коммунального комплекса города ... района ... области, тарифов и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города ... района ... области и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано проживающими в жилом фонде города ... района ... области на 2010 год». Согласно указанным нормам истцу производится оплата за потребление холодной воды и водоотведение. В период отключения горячей воды норма потребления составляет 205 литров в сутки. В месяц норма потребления на одного человека будет составлять 6,24 куб. м. воды. В 2010г. горячая вода в жилом помещении истца отсутствовала с 1.07.2010г. по 5.10.2010г.Аналогичный расчёт производится и по оплате за водоотведение в период отключения горячей воды. Применяемый порядок расчёта размера платы не только не противоречит нормам жилищного и гражданского законодательства, а полностью с ним согласуется. Доводы истца о противоречии положений «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., положениям Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются ошибочными. Согласно преамбуле Правил, они утверждены Правительством Российской Федерации в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса. Пункт 4 ст. 5 ЖК РФ наделяет Правительство РФ правами по изданию постановлений, регулирующих жилищные отношения, на основании и во исполнение ЖК РФ, других федеральных законов, нормативных актов, Указов Президента РФ. Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1). Федеральный закон №261-ФЗ от 23.11.2009г. в соответствии со ст.1 регулирует отношения по энергосбережению о повышении энергетической эффективности, а целью его является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На основании чего следует, что указанные нормативные акты имеют разные предметы регулирования и цели издания. В связи с чем мнение истца о том, что «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» противоречат Федеральному закону № 2 61-ФЗ, необоснованно. Согласно п. 4 ст. 13 названного Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в Никаких этапов оснащения коллективными приборами учёта используемых энергетических ресурсов многоквартирных жилых домов, как указывает Ковалева А.И., Федеральный закон не устанавливает. Он императивно предписывает обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учёта, при чём для этого установлен конечный срок - 01.01.2012 г. После истечения этого срока, лицо, не исполнившее возложенные на него законом обязанности, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации к местам установки приборов учёта и оплатить последней расходы на установку этих приборов (п. 12 ст. 13). Порядка расчётов размера платы граждан за коммунальные ресурсы, приобретённые собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. не содержит. Следовательно, при расчёте размера платы ресурсоснабжающим организациям необходимо руководствоваться «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждёнными Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. Пункт 2 ст.13 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит норму о том, что до установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчётных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчётные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчётов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Федеральный закон № 261-ФЗ не содержит правовых норм, позволяющих потребителям оплачивать приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы холодной воды по индивидуальным приборам учета в отсутствие общедомового прибора учёта. ОДО «...» и ОДО «...» обоснованно применяет для расчётов с потребителями «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённые Постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Представитель ответчиков Власова С.Г. просила суд отказать Ковалевой А.И. в удовлетворении исковых требований. Выслушав истца, его представителя, представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу. Согласно п.п. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей, собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги. Пунктом 4 этой же статьи определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоотведение. В соответствии с частью 1 стати 157 ЖК РФ размер платы, за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Одним из способов управления, который может быть выбран собственниками, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Указанный способ управления жилым домом выбран собственниками жилого дома № по ул. ... в г. ... (л.д.№). Собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания общего имущества многоквартирного дома. Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В силу части 2 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении, с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления. Действующее законодательство предусматривает, что основой является наличие договора на предоставленные услуги и данный договор заключается между поставщиком этих услуг и потребителем, что предусмотрено п. 4 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. (в редакции от 21.07.2008г). В соответствии с абзацем 1 п.7 Правил, при отсутствии у собственника помещений в многоквартирном доме договора, заключенного с исполнителем услуг, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды и водоотведении, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, то есть с ответчиками по данному иску. Данное условие Правил не общее положение, а особое условие, поскольку в случае заключения такого договора, ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги. Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретённые у ресурсоснабжающей организации объёмы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объём потреблённых холодной, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведённых сточных вод, определённый исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, распределяется между указанными собственниками в соответствии с пунктами 19,21 Правил. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта расчёт размера оплаты производить в порядке, установленном п. 19 Правил, то есть по нормативам потребления, установленным органами местного самоуправления. Пункт 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. (в редакции от 21.07.2008г) определяет размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении (многоквартирном доме), которое оборудовано коллективными (общедомовыми) приборами учёта и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта. Как установлено в судебном заседании истец является собственником ... доли квартиры, расположенной в многоквартирном доме № по ..., что подтверждено в судебном заседании показаниями истца, копией свидетельства государственной регистрации права ( л.д. №). На указанное лицо открыты лицевые счета по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (л.д.№). В квартире истца установлены индивидуальные приборы учёта холодной, горячей воды ( л.д. №), что подтверждено показаниями истца, его представителя и не опровергается представителем ответчиков. В многоквартирном доме, в котором проживает истец, 18.04.2008г. избран способ управления домом «непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме» (л.д.№ ). Истец фактически заключил с ответчиками договоры на подачу холодного водоснабжения и отведения сточных вод, о чём свидетельствуют отношения сложившиеся между сторонами – счета квитанции и фактическое оказание услуг. В многоквартирном доме общедомовой прибор учёта холодного водоснабжения недействующий, требует замены, что подтверждено показаниями сторон, их представителей, копией акта проверки Управления государственной жилищной инспекции ... области ( л.д. №). Доводы истца о том, что ответчики обязаны начислять оплату за холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта холодного водоснабжения, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства. Наличие в квартире истца индивидуальных приборов учёта не является единственным основанием и условием для начисления оплаты по показаниям прибора учёта. Наличие приборов учёта в квартире истца является техническим условием для начисления оплаты по его показаниям. Однако законные основания для понуждения ответчиков к такому начислению в данном случае отсутствуют. Общий размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из расчётов стоимости ресурсов, определяемых ресурсоснабжающей организацией на границе эксплуатационной ответственности сетей. Это же правило подтверждено требованиями ст. 544 ГК РФ, так как оплата должна осуществляться за весь объём ресурсов, поданный на вводе в дом № по .... Как установлено судом в жилом доме № по ... отсутствует общедомовые приборы учёта холодной, горячей воды, стоков. Следовательно, общий размер платы за коммунальные услуги по потреблённой холодной воде и отведение сточных вод определяется исходя из расчётов стоимости ресурсов, определяемых ресурсоснабжающей организацией на границе эксплуатационной ответственности сетей. В связи с изложенным, до изменения действующего законодательства, независимо от факта наличия в квартире истца индивидуального прибора учёта, расчёт оплаты холодного водоснабжения и водоотведение следует производить в порядке требований п.19 Правил. Вышеназванные Правила следует применить по смыслу ст. 544 ГК РФ как «иные правовые акты» и, принимая во внимание, что они утверждены Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года № 307, в редакции Постановления Правительства РФ №580 от 29.07.2010г., и опубликованы в установленном законом порядке, регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по предоставлению и оплате коммунальных услуг, в том числе по холодному водоснабжению и водоотведению. Общий объём потребленной ХВС и водоотведения определяется исходя из показаний коллективных - общедомовых приборов учёта, распределяется в порядке, установленном п.21 Правил. По п.7 абз.2 указанных Правил в случае отсутствия общедомовых приборов учёта расчёт размера оплаты производится в порядке, установленном п.19 названных «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, т.е. по нормативам потребления. Судом принимается во внимание, что оплата должна производиться за весь объём потреблённых ресурсов, а общедомовые затраты могут быть учтены только исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Общедомовые затраты могут быть учтены, исходя из показаний приборов, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Оплата истцом потреблённого ХВС и отведённых сточных вод по индивидуальным приборам учёта при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов не учитывает общедомовые затраты. Ответчиками в газете « ...» была опубликована публичная оферта (предложение) на заключение договора о водоснабжении и публичная оферта ( предложение) на заключение договора о приобретении коммунального ресурса ( холодной воды) от 15.12.2009г. ( л.д. № ). Расчёт оплаты по холодной воде и стокам в 2010году истцу произведён следующим образом. Многоквартирный жилой дом № по улице ... не оснащён коллективным прибором учёта горячей воды, стоков, в доме имеется недействующий общедомовой прибор учёта холодной воды. Следовательно, размер платы для потребителей холодной воды, проживающих в указанном доме, исчисляется по нормативу потребления услуг. Норматив потребления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей города ... утверждён решением Собрания представителей города ... области № от ч.м.г. Для домов с централизованным горячим водоснабжением, к числу которых относится многоквартирный жилой дом № по улице ..., утверждён норматив потребления 175 литров холодной воды и 145 литров горячей воды на одного человека в сутки ( всего 320 литров). Учитывая, что объём водоотведения принимаются равными объёмам водопотребления, для расчёта объёма сточных вод применяются нормативы потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению суммарно. Тариф в размере 20 рублей 93 копейки за 1 куб.м. на услугу «холодное водоснабжение» для ОДО «...» и тариф в размере 14 рублей 05 копеек на услугу «водоотведение» для ОДО «...», на 2010 год утверждён решением Собрания представителей города ... района ... области № от ч.м.г. «Об установлении тарифов на товары и услуги предприятий и организаций коммунального комплекса города ... района ... области, тарифов и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города ... района ... области и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано проживающими в жилом фонде города ... района ... области на 2010 год» ( л.д. №). Следовательно, размер платы за холодное водоснабжение рассчитывается следующим образом: 175 л/сутки х 365 дней : 12 месяцев = 5,32 куб.м. в месяц на 1 человека. 5,32 куб. м./мес. х 20 рублей 93 копейки =111 рублей 35 копеек с 1 человека в месяц х количество лиц, проживающих в жилом помещении. Исходя из изложенного принципа расчётов, истцу ежемесячно производится начисление платы за холодное водоснабжение. Размер платы водоотведения рассчитывается следующим образом: 320 литров в сутки х 365 дней: 12 месяцев = 9,73 куб.м. в месяц на 1 человека. 9,73 куб. м/мес. х 14 рублей 05копеек = 136 рублей 71 копейка с 1 человека в месяц х на количество лиц, проживающих в жилом помещении. В период отключения горячей воды норма потребления составляет 205 л литров в сутки. В месяц норма потребления на одного человека будет составлять 6,24 куб. м. воды. В 2010 году горячая вода в жилом помещении истца отсутствовала с 1.07.2010г. по 5.10.2010г. (л.д.№). Аналогичный расчёт производится и по оплате за водоотведение в период отключения горячей воды. Суд считает, что расчёт оплаты истцу за потребление холодной воды и водоотведение ответчиками производится верно и не противоречит нормам ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Такими образом, договоры холодного и горячего водоснабжения, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации. Порядок расчёта за потребление, в том числе холодной воды и водоотведение при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме установлен п.7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», в соответствии с которыми собственники вносят плату за приобрётенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учёта, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объём (количество) потреблённых холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определённый исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета- пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учёта расчёт размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пункту 21 и 19 Правил. Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и при отсутствии индивидуальных приборов учёта, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления. Проанализировав положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что законные основания для понуждения ответчиков производить начисления за холодное водоснабжение и водоотведение по показаниям индивидуальных приборов учёта, установленных в квартире истца, отсутствуют. Пункт 16 Правил применяется только для тех, кто заключил договор на оказание коммунальных услуг, в то время как при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений оплачивают не коммунальные услуги, а приобретенные объемы коммунальных ресурсов. Доводы истца о том, что ответчики с 1.01.2010 г. неверно начисляют ей оплату за потребление холодной воды и водоотведение по нормативам потребления, тарифам согласно п.7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., а следует применять ст. 13 Ф3 №261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая допускает расчёт оплаты по индивидуальным приборам учёта, суд находит несостоятельными. При таких обстоятельствах требования истца не подлежат удовлетворению. Ссылка истца, его представителя на то, что ответчики неправомерно производят расчёт оплаты исходя из нормативов потребления ресурсов, поскольку в доме имеются в наличии, но не работающие общедомовые приборы учёта, что собственники дома № по ул. ... приняли решение о замене общедомовых приборов учёта, что МУП «...» за горячую воду оплату рассчитывает по индивидуальным приборам учёта, так же являются несостоятельна, не имеет правого значения в рамках рассматриваемого спора. Учитывая изложенное, оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым в удовлетворении иска Ковалевой А.И. к ОДО «...», ОДО «...» о понуждении произвести перерасчёт оплаты оказываемых услуг отказать, так как требования истца необоснованны. Суд считает необходимым отказать Ковалевой А.И. в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов, поскольку Ковалевой А.И. отказано в удовлетворении иска. Согласно ст. 98 ГПК РФ суд присуждает стороне возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, если в её пользу состоялось решение суда. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Ковалевой А. И. к ОДО «...», ОДО «...» о понуждении произвести перерасчёт оплаты оказываемых услуг, о взыскании судебных расходов в размере ... рублей отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области. Председательствующий: Н.Н. Оськина
эксплуатацию. При этом в указанный срок многоквартирные дома должны
быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых
воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными
и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, природного газа, электрической энергии. Исключение составляют аварийные и ветхие объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты с мощностью потребления электроэнергии до 5 кВт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.