2-323
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года
Каменский городской суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Оськиной Н. Н.
при секретаре Константиновой М. В.
с участием прокурора Вершининой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Качуриной Е. В. к администрации ... сельсовета ... о признании отказа в постановке на учёт незаконным, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о понуждении поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Качуриной Е. В. к администрации ... сельсовета ... о признании отказа в постановке на учёт незаконным, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о понуждении поставить на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, мотивируя свои требования тем, что Качурина Е.В. ... г.р. является .... 23 апреля 2010 года она обратилась в администрацию ... сельсовета ... с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В качестве оснований для постановки на учёт указала - проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением от ... ... в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт ей было отказано на основании п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Свой отказ администрация ... мотивировала тем, что по результатам обследования межведомственной комиссией дом пригоден для проживания.
Считает, что отказ в постановке Качуриной Е.В. на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
2
В соответствии с заключением АНО «...» по техническому обследованию жилого дома по адресу ... фактический износ жилого дома составляет 69%. В связи с чем, состояние жилого дома оценивается как ветхое, не обеспечивается его нормальная эксплуатация, а несущие конструкции жилого дома фундаменты, стены находятся в ограниченно работоспособном состоянии.
На основании изложенного, ветхое техническое состояние конструкций жилого дома, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п.33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года, и является непригодным для постоянного проживания.
В связи с тем, что ... Качурина Е.В. проживает в домовладении являющимся непригодным для проживания, она нуждается в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
Согласно ч.3 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии на учёт может быть обжалован в судебном порядке.
В исковом заявлении прокурор на основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45 ГПК РФ, ч3.ст. 54 ЖК РФ просил суд:
1. Признать незаконным отказ администрации ... сельсовета ... в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Качуриной Е. В..
2. Обязать администрацию ... сельсовета ... признать нуждающейся в улучшении жилищных условий Качурину Е. В..
3. Обязать администрацию ... сельсовета поставить Качурину Е. В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента подачи заявления, с 23 апреля 2010 года.
В судебном заседании прокурор Вершинина С.А. исковые требования поддержала, суду пояснила вышеизложенное.
В судебное заседание Качурина Е. В. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена.
В судебном заседании представитель Качуриной Е. В. – Танцырева М.В., действующая на основании доверенности от ..., просила иск прокурора удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствии.
Выслушав прокурора, представителя Качуриной Е.В.-Танцыреву М.В., рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 г.№135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2)
Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для решения вопроса о необходимости обеспечения Качурину Е. В. жильём в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Как установлено судом Качурина Е. В. является ... (л.д....). Она имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах».
Качурина Е.В. проживает по адресу: ....
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ... Качуриной Е. В. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью ... кв.м., находящийся по адресу: ... (л.д....).
... Качурина Е. В. обратилась в администрацию ... сельского совета ... с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д....).
В соответствии с постановлением администрации ... сельского совета ... ... от ... Качуриной Е. В. было отказано в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д....). При этом причина отказа не указана.
Согласно акту экспертного исследования от ... физический износ жилого дома по адресу: ..., на момент проведения экспертного осмотра составляет 69%. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65 %, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными.
Ветхое техническое состояние конструкций жилого дома, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: ..., не соответствует требованиям п.10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания (л.д....).
Данные выводы специалиста подтверждают доводы истца и не опровергаются представителем ответчика.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации ... сельсовета ... в признании Качуриной Е.В.,нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Обязать администрацию ... сельсовета ... признать нуждающейся в улучшении жилищных условий Качурину Е.В..
Обязать администрацию ... сельсовета ... поставить Качурину Е.В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента подачи заявления, с 23 апреля 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ администрации ... сельсовета ... в признании Качуриной Е. В. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Обязать администрацию ... сельсовета ... признать Качурину Е. В. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию ... сельсовета ... поставить Качурину Е. В. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 23 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.
Председательствующий: Н.Н. Оськина