2-318
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года
Каменский городской суд Пензенской области
В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.
При секретаре Константиновой М. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочкина Н. Н. к администрации ... сельсовета ... о признании акта межведомственной комиссии, постановления незаконными, о признании права на обеспечение жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Кочкин Н. Н. обратился в суд с иском к администрации ... сельсовета ... о признании акта межведомственной комиссии, постановления незаконными, о признании права на обеспечение жилым помещением, мотивируя свои требования тем, что он является участником Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме, расположенном в .... Кочкин Н. Н. имеет право на льготы, предусмотренные Законом РФ «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны.
В связи с изданием Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» Кочкин Н. Н. обратился к ответчику с просьбой улучшить его жилищные условия как участника Великой Отечественной войны. В данной просьбе Кочкину Н. Н. было отказано в связи с тем, что имеющийся у него на праве собственности жилой дом является пригодным для проживания, и согласно ст. 54 ЖК РФ его не могут поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. По данному факту было принято постановление главы администрации ... сельского Совета ... ч.м.г. №. Данное постановление вынесено в связи с актом обследования помещения № от ч.м.г., произведённого межведомственной комиссией, созданной постановлением главы администрации ... сельского Совета ... от ч.м.г. №, которым принадлежащее Кочкину Н. Н. на праве собственности жилое помещение было признано пригодным для проживания.
Согласно п. 1 Указу Президента РФ считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОв и членов их семей, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ - №5 от 12.01.1995 года.
Кочкин Н. Н. считает, что жилое помещение, в котором он проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, и по смыслу Президентской программы по обеспечению участников войны жилым помещением он является нуждающимся в таком жилье.
Согласно ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается квартира или жилой дом, которые состоят из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком жилом помещением.
Согласно п. 12 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания...», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.01.2006 г. №47 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. №494 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, а согласно п.10, п. 34 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии.
Не согласившись с актом обследования помещения межведомственной комиссией, Кочкин Н. Н. обратился к специалисту ООО «...» с требованием определить техническое состояние жилого дома с точки зрения его пригодности для проживания. Согласно экспертному заключению от ч.м.г. общее техническое состояние жилого дома оценено как ветхое (недопустимое), при котором ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивных элементов с затратами, превышающими стоимость нового строительства аналогичного объекта. Физический износ жилого дома
составляет 68 %. Существующее техническое состояние жилого дома не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.
В связи с изложенным, Кочкин Н.Н. считает, что акт обследования помещения от ч.м.г. является незаконным, а постановленное на основании него решение администрации ... сельсовета об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий подлежащим отмене.
Кочкин Н.Н. имеет в собственности жилое помещение, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поэтому он ответчиком должен быть включен в списки лиц, которые будут обеспечены жильем за счёт средств федерального бюджета на основании названного Указа (п. 2 п.п. «в» Указа, ст. 51 ч. I п.3 ЖК РФ).
В исковом заявлении Кочкин Н. Н. просил суд:
1. Признать акт межведомственной комиссии администрации ... сельсовета № от ч.м.г. по признанию жилого помещения, расположенного в ..., пригодным для проживания, незаконным.
2.Признать Постановление главы администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт незаконным.
3. Признать за ним право на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года.
В судебное заседание истец Кочкин Н. Н. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 – ФИО4, действующая на основании доверенности от ч.м.г., исковые требования Кочкина Н.Н. поддержала, суду пояснила вышеизложенное.
В судебное заседание представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствии.
Выслушав пояснения представителя истца, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Кочкина Н. Н. подлежащими удовлетворению.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда ( п.2 ст. 23.2).
Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. Принятие на указанный учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.
5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 54ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Как установлено судом, Кочкин Н. Н. является участником Великой Отечественной войны. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д. №).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от ч.м.г. Кочкину Н. Н. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью ... кв.м., расположенный на земельном участке общей площадью ... кв.м., находящийся по адресу: ... (л.д.№).
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ч.м.г., кадастровым паспортом данный жилой дом построен в 1954 году, стены дома сборно-щитовые, обиты железом (л.д.№).
Кочкин Н. Н. обратился в администрацию ... сельского совета ... с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
ч.м.г.межведомственнаякомиссия, назначенная постановлением главы администрации ... сельского совета ..., произвела обследование помещения по заявлению Кочкина Н. Н. и признала жилой дом пригодным для постоянного проживания (л.д.№).
В соответствии с постановлением администрации ... сельского совета ... № от ч.м.г. Кочкину Н. Н. было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.№). При этом причина отказа не указана.
Согласно заключению эксперта от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ... на момент проведения экспертного осмотра составлял 68%. Существующее техническое состояние жилого дома (ветхое) не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям, пригодным для постоянного проживания (л.д.№).
Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым
признать акт межведомственной комиссии администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. о признании жилого помещения по адресу: ... пригодным для проживания незаконным.
Признать незаконным постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № об отказе Кочкину Н. Н. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
Признать за Кочкиным Н. Н., за участником Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать акт межведомственной комиссии администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. о признании жилого помещения по адресу: ..., пригодным для проживания незаконным.
Признать незаконным постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № об отказе Кочкину Н. Н. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
Признать за Кочкиным Н. Н., за участником Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.
Председательствующий: Н.Н. Оськина