о пизнании права на постановку на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечении жилым помещением



2-358

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2011 года

Каменский городской суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

При секретаре Константиновой М. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Айкашева В. А. к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным, о признании права на постановку на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечении жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Айкашев В.А. обратился в суд с иском к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным, о признании права на постановку на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечении жилым помещением, мотивируя свои требования тем, что он является участником Великой Отечественной войны, проживает в жилом доме, расположенном в .... Данный жилой дом принадлежит на праве собственности его дочери ФИО3, он является членом её семьи.

В связи с изданием Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» Айкашев В.А. обратился к ответчику с просьбой улучшить его жилищные условия как участника Великой Отечественной войны.

04.02.2010г. межведомственной комиссией органа местного самоуправления было проведено обследование жилищных условий Айкашева В.А., жилой дом, в котором он проживает, и который принадлежит его дочери был признан непригодным для проживания. ч.м.г. постановлением главы администрации Первомайского сельсовета № Айкашев В.А. был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

ч.м.г. ответчиком вновь было принято постановление №, которым ранее изданное постановление было отменено в связи с тем, что представленные Айкашевым В.А. документы не подтверждают его право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, и согласно ст. 51 ч.1 п. 2 ЖК РФ он является членом семьи собственника жилого помещения ФИО5, которая в свою очередь не признана нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОв, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ №5 от 12.01.1995 г.

Айкашев В. А. является членом семьи собственника жилого помещения, которое согласно акту межведомственной комиссии органа местного самоуправления от ч.м.г. признано непригодным для проживания.

Таким образом, Айкашев В.А. и его дочь проживают в жилом помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, что согласно ст. 51 ч.1 п.3 ЖК РФ является основанием для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Истец отмечает, что он как участник ВОв должен быть обеспечен жильём за счёт средств федерального бюджета РФ (п. 2 п.п. «Б» названного Указа).

Айкашев В.А. имеет право как состоять в очереди для получения жилого помещения по договору социального найма, так и быть обеспеченным жильём за счёт средств федерального бюджета на основании Указа Президент РФ от 7 мая 2008 года. Айкашев В. А. имеет в пользовании жилое помещение, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поэтому ответчиком он должен быть поставлен на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно экспертному заключению № от ч.м.г., выполненному специалистом АНО «...», общее техническое состояние жилого дома оценено как ветхое (недопустимое), при котором состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Физический износ жилого дома составляет 67%. Существующее техническое состояние жилого дома не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.

В исковом заявлении Айкашев В. А. просил суд:

1. Признать постановление главы администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № о снятии его с учёта нуждающегося в предоставлении жилого помещения незаконным.

2. Признать за ним, участником Великой Отечественной войны право на постановку на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечении жилым помещением по договору социального найма как на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года с 29 января 2010 года с даты подачи заявления о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В судебное заседание истец Айкашев В.А. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён.

В судебном заседании представитель истца Айкашева В. А. – Сатрова Н. В., действующая на основании доверенности от ч.м.г., исковые требования Айкашева В.А. поддержала, суду пояснила вышеизложенное.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не имел возражений относительно иска Айкашева В.А.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Айкашева В.А. подлежащими удовлетворению.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от ч.м.г. №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2).

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. Принятие на указанный учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как установлено судом, Айкашев В. А. является участником Великой Отечественной войны. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д. №).

Айкашев В. А. проживает по адресу: ....

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от ч.м.г. жилой дом общей площадью ... кв.м., расположенный на земельном участке общей площадью ... кв.м., находящийся по адресу: ..., принадлежит на праве собственности ФИО3, дочери Айкашева В.А., (л.д.№).

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ч.м.г., стены дома рубленные из брёвен (л.д. №).

Айкашев В. А. обратился в администрацию ... сельского совета ... с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.

04.02.2011г. межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации ... сельского совета ..., произвела обследование помещения по заявлению Айкашева В. А. и установила, что жилой дом в ... эксплуатируется 40 лет, что превышает нормативный срок службы. Условия проживания Айкашева В. А., который является участником ВОв не соответствуют санитарным и техническим нормам (л.д.№).

В соответствии с постановлением администрации ... сельского совета ... № от ч.м.г. Айкашев В. А. был признан в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации ... сельского совета ... № от ч.м.г. было отменено постановление администрации ... сельского совета ... № от ч.м.г. «О признании Айкашева В. А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма». Айкашев В. А. был снят с учёта как нуждающийся в предоставлении жилого помещения (л.д.№).

Согласно заключению эксперта от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ... на момент проведения экспертного осмотра составлял 67%. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Степени физического износа жилого дома в 67% соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих – весьма ветхое (л.д.№).

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым

признать постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № об отмене постановления администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № «О признании Айкашева В. А. ч.м.г. года рождения, в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма» незаконным.

Признать за Айкашевым В. А., участником Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № об отмене постановления администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. № «О признании Айкашева В. А. ч.м.г. года рождения в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма» незаконным.

Признать за Айкашевым В. А., участником Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н.Н. Оськина