о прекращении действий, нарушающих права потребителя жилищно-коммунальных услуг



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2011 года

Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Погребной С.Г.

при секретаре Медведевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельникова И.В. к ООО «Славянка» о прекращении действий, нарушающих права потребителя жилищно-коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Котельников И.В. обратился в суд с иском к ОАО «Славянка» признании незаконным направления ему как нанимателю кв. в доме по ул. ... по договору социального найма ответчиком в лице ЖЭУ филиала « ...» квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием в них собственных реквизитов, как получателя жилищно-коммунальных платежей и цены коммунальной услуги по отоплению, отличной от предъявляемой ранее ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» и возложении обязанности на ответчика прекратить указанные действия. В обоснование иска истец указал, что решением Каменского городского суда от ч.м.г. на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» возложена обязанность по предоставлению истцу услуг и работ по управлению домом по ..., содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, предоставляемых в счет платы за жилое помещение в соответствие со статьёй 154 (часть 1 пункт 2) Жилищного кодекса РФ, осуществлению начисления и взимания платы за эти услуги и работы. Эти обязательства ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» могут быть прекращены по основаниям и в порядке, предусмотренными законом (Гл. 26 ГК РФ), в том числе, и в связи с реализацией собственниками помещений дома одного из способов управления домом, установленных Жилищным кодексом РФ (Раздел VIII), однако таких оснований не имеется. Несмотря на это, с ч.м.г. квитанции на оплату за жилое помещение, отопление, водоснабжение и водоотведение стало направлять истцу ОАО «Славянка» в лице филиала « ...» ЖЭУ . Поводом к совершению данной организацией таких незаконных действий послужили следующие обстоятельства, установленные судебными актами Каменского городского суда: определениями от ч.м.г., решением суда от ч.м.г.. В Министерстве обороны РФ проводится реорганизация квартирно-эксплуатационных органов. В соответствии с приказами МО от ч.м.г. «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» осуществляется реорганизация территориальных управлений имущественных отношений МО РФ путем присоединения к ним федеральных государственных учреждений и государственных квартирно-эксплуатационных учреждений. Согласно указанному приказу к Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений (далее по тексту -ПУрТУИО) присоединяется, в том числе, ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района». До настоящего времени реорганизация не завершена. Министерством обороны РФ был заключен государственный контракт с ОАО «Славянка» от ч.м.г. на содержание, эксплуатацию казарменно-служебного фонда и водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно акту приема-передачи здания, коммунального сооружения от ч.м.г. дом по ул. ... был передан ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» в эксплуатацию ОАО «Славянка». Согласно пункту 2.3. Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России заказчик (Минобороны) через уполномоченных им представителей передает в управление Управляющей компании (ОАО «Славянка») объекты специализированного жилищного фонда военных городков. Полагает, что ни государственный контракт от ч.м.г. , ни договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России не являются законными основаниями для прекращения обязательств ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» по предоставлению ему услуг и работ по управлению домом по ул. ..., содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, осуществлению начисления и взимания платы за эти услуги и работы. Передача объектов ЖКХ в эксплуатацию ОАО «Славянка» также не означает прекращения обязательств ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», как исполнителя жилищно-коммунальных услуг в отношении него и других жильцов дома по ул. .... Данные обязательства могут прекратиться у ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» лишь с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» в связи с реорганизацией. При этом названные выше обязательства ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» перейдут в порядке правопреемства к вновь созданному в процессе реорганизации юридическому лицу, а не к ОАО «Славянка». Решением Каменского городского суда от ч.м.г. было признано незаконным и отменено решение общего собрания собственников помещений дома по ул. ... о выборе управляющей организации Каменское ЖЭУ филиала « ...» ОАО «Славянка». В связи с этим и поскольку решением Каменского городского суда от ч.м.г. на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» возложена обязанность по предоставлению ему услуг и работ по управлению домом по ул. ..., содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, осуществлению начисления и взимания платы за эти услуги и работы, поэтому именно ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» является в настоящее время управляющей организацией для дома по ул. .... Заключение каких-либо иных договоров на управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставлении коммунальных услуг с ч.м.г. возможно только на основании решения собственников помещений этого дома. Считает, что ОАО «Славянка» в настоящее время может быть лицом, обязанным за предоставление услуг (выполнение работ) только перед ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», но не перед собственниками и нанимателями жилых помещений. ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», в свою очередь, в случае заключения указанных выше договоров, обязано оплатить работы (услуги), выполненные (предоставленные) ОАО «Славянка». У собственников и нанимателей жилых помещений дома по ул. ... такие обязательства перед ОАО «Славянка» отсутствуют. Соответственно, лицом, ответственным перед ним за исполнение обязанностей по управлению, содержанию и ремонту дома, взиманию платы, является ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», а он является лицом, обязанным перед ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» за оплату жилищно-коммунальных услуг, при этом считает, что он не обязан оплачивать услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту дома в ОАО «Славянка», поскольку в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. При таких обстоятельствах ОАО «Славянка» не вправе направлять ему платежные квитанции с указанием в них собственных реквизитов, поскольку в них должны быть указаны реквизиты ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», не вправе данное Общество и взимать плату с него по указанным квитанциям отличными от условий, в соответствии с которыми ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» предоставляла эти услуги до ч.м.г.. Однако ОАО «Славянка» в лице ЖЭУ филиала « ...» приведенные условия не выполняет и в присылаемых квитанциях указывает реквизиты ЖЭУ филиала « ...» ОАО «Славянка». Решением Каменского городского суда от ч.м.г. на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» было подтверждено право истца на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитываемом в соответствии с предельными индексами и до ч.м.г. ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» обязанность, указанную в решении суда, исполняло. Но с ч.м.г. ОАО «Славянка» в лице ЖЭУ филиала « ...» в своих платежных квитанциях стало выставлять к оплате за услугу по отоплению сумму, рассчитываемую по тарифам иным, чем указанным в приведенном выше судебном акте. Считает, что действия ОАО «Славянка» в лице ЖЭУ филиала « ...» ЖЭУ , связанные с направлением ему квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием в них собственных реквизитов как получателя платежей с граждан и цены услуги по отоплению, отличную от предъявляемой ранее ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района», являются незаконными и нарушают его права потребителя на правильное определение цены предоставляемой услуги, на внесение платы надлежащему исполнителю жилищно-коммунальных услуг, на соответствие квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям. Ссылаясь на ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст. 9, ч.2 ст. 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст.155, ч. 9 статьи 161, 162 Жилищного кодекса РФ просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании истец Котельников И.В. исковые требования поддержал, сославшись на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОАО «Славянка» Анисимов А.В., действующий на основании доверенности от ч.м.г., иск не признал, суду пояснил, что ОАО «Славянка» не является поставщиком коммунальных услуг, в частности поставщиком тепловой энергии, требование о цене которой заявлено истцом, является МУП «...». ОАО «Славянка» осуществляет сбор денежных средств с пользователей коммунальными услугами граждан и перечисляет их на расчетный счет поставщиков, не являясь при этом продавцом коммунальной услуги. Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора, собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» находится в стадии реорганизации путем присоединения с сокращением численности штата, следовательно, ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» не может являться поставщиком коммунальных услуг, в связи с чем Министерством обороны РФ и был заключен государственный контракт с ОАО «Славянка» на управление специализированным жилищные фондом. Между ОАО «Славянка», МУП «...» и ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» было заключено дополнительное соглашение к договору поставки тепловой энергии, согласно которому плательщиком по договору выступает ОАО «Славянка». В целях недопущения нарушения условий дополнительного соглашения и договорных обязательств ОАО «Славянка» вынуждено направлять квитанции на оплату коммунальных услуг гражданам - потребителям коммунальных услуг с указанием собственных реквизитов, так как данное обязательство возложено на него. Цена коммунальной услуги по отоплению, выставляемая ОАО «Славянка», утверждена муниципальным образованием, а не ответчиком, следовательно, возложение обязанности на ОАО «Славянка» прекратить действия по выставлению цены по отоплению, отличной от предъявляемой ранее ФГКЭУ «Пензенская КЭЧ района», приведет к нарушению действующего законодательства не только в части предусмотренной ст. 153 ЖК РФ, но и иных нормативно-правовых актов, возлагающих на потребителя коммунальных услуг обязанность по их оплате. На основании вышеизложенного считает, что требования, заявленные истцом, не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» Дасаев Р.Т., действующий на основании доверенности от ч.м.г., с иском не согласен, суду пояснил, что ч.м.г. Каменским городским судом Пензенской области было вынесено решение о возложении на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» обязанности по предоставлению Котельникову И. В. услуг и работ по управлению домом по ул. ..., содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, предоставляемые в счет платы за жилое помещение в соответствии со ст. 154 (часть 1 пункт 2) Жилищного Кодекса РФ, осуществлять начисление и взимание платы за эти услуги и работы. Приказом Министра обороны Российской Федерации от ч.м.г. «О реорганизации федеральных учреждений Министерства Обороны Российской Федерации» в ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» произошли организационные мероприятия, связанные с реорганизацией и сокращением штатной численности. Указанием заместителя Министра обороны от ч.м.г. до ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» доведено, что Министерством обороны РФ заключены Государственные контракты от ч.м.г. с ОАО «Славянка» - на содержание, эксплуатацию казарменно-служебного фонда и водоканализационного хозяйства, в том числе расчеты со сторонними поставщиками воды. Все функции ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» в сфере жилищно-коммунального хозяйства были переданы ОАО «Славянка». В связи с этим жителям дома по ул. ... на общих собраниях, которые были проведены ч.м.г. и ч.м.г. было предложено выбрать один из способов управления дома. Собственники квартир дома по ул. ... к общему решению по выбору способа управления дома не пришли. ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» было предложено проведение заочного голосования в соответствии со ст.47 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Большинством голосов (54,5%) был выбран способ управления дома управляющей организацией ОАО «Славянка». Плата за техническое обслуживание, воду и стоки, отопление осталось без изменений. ч.м.г. Каменским городским судом было вынесено решение о признании решения общего собрания собственников помещений дома по ул. ... в форме заочного голосования от ч.м.г. об избрании способа управления управляющей организацией Каменское ЖЭУ Филиала « ...» ОАО «Славянка» незаконным и подлежащем отмене. На сегодняшний день обслуживание многоквартирного дома по ул. ... осуществляет управляющая организация ОАО «Славянка» на основании результатов заочного голосования, проведенного ч.м.г..

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 2 ГПК РФ обозначает задачи гражданского судопроизводства, одной из которых является - защита нарушенных или оспоренных прав, а также способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право или оспариваемый интерес.

Согласно со ст. 18 Конституции Российской Федерации правосудие является условием, обеспечивающим непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина.

Из ст. 45 Конституции Российской Федерации следует, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно пункту 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 9 указанной статьи Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В судебном заседании установлено, что Котельников И.. является нанимателем квартиры в доме по ул. ... по договору социального найма /л.д./.

Решением Каменского городского суда от ч.м.г. на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» возложена обязанность по предоставлению истцу Котельникову И.В. услуг и работ по управлению домом по ..., содержанию и ремонту общего имущества в этом доме, предоставляемые в счет оплаты за жилое помещение в соответствии со ст.154 /часть 1 пункт 2\ Жилищного кодекса РФ, осуществлять начисление и взимание платы за эти услуги и работы /л.д.14-16/.

Решением Каменского городского суда от ч.м.г. на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» возложена обязанность производить начисление и взимание с него платы за отопление за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 года, 2009 год и последующие годы по тарифу 6 рублей 24 копейки за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения с возможностью его увеличения в 2009 году и последующие годы в соответствии с предельными индексами изменения размера платы за коммунальные услуги /л.д. /.

Установлено, что с октября 2010 года в адрес истца Котельникова И.В. ответчиком ОАО «Славянка» в лице филиала « ...» ЖЭУ были направлены квитанции на оплату за жилое помещение, отопление, водоснабжение и водоотведение рассчитываемые по иным тарифам, а не тем, которые указаны в вышеназванном решении суда, что стороны в судебном заседании подтвердили.

Согласно п. « г» ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями разд. VIII Жилищного кодекса РФ (далее - Кодекс). Обязательства указанных организаций сохраняются до момента заключения собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом, договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме, а также договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) в соответствии со ст. 164 Кодекса и возникновения обязательств соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом (статья 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Собственниками жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям и образующих государственный жилищный фонд либо муниципальный жилищный фонд, выступают соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования (статья 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо - наймодатель.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (части 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, договор управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заключается между управляющей организацией и наймодателем как управомоченным собственником лицом.

В судебном заседании установлено, что решением Каменского городского суда от ч.м.г. было признано незаконным и отменено решение общего собрания собственников помещений дома по ул. ... в форме заочного голосования от ч.м.г. об избрании способа управления домом управляющей организацией ... ЖЕУ филиала « ...» ОАО «Славянка».

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений дома по ул. ... проведенного в форме заочного голосования от ч.м.г. был избран способ управления домом - управляющей организацией ОАО «Славянка».

Вместе с тем, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (части 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, договор управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заключается между управляющей организацией и наймодателем как управомоченным собственником лицом, однако такой договор между ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» и ОАО «Славянка» не заключен.

Доводы представителя ОАО «Славянка» Анисимова А.В. и представителя ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» Дасаева Р.Т. о том, что Министерством обороны РФ был заключен государственный контракт с ОАО «Славянка» от ч.м.г. на содержание, эксплуатацию казарменно-служебного фонда и водопроводно-канализационного хозяйства и по акту приема-передачи здания, коммунального сооружения от ч.м.г. дом по ул. ... был передан ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» в эксплуатацию ОАО «Славянка», суд считает несостоятельными, поскольку в управление ответчика были переданы объекты специализированного жилищного фонда военных городков, однако дом по ул. ... таковым не является.

Более того, вышеназванный договор не является договором управления многоквартирным домом по ул. ..., поскольку такие договоры между ОАО «Славянка» и собственниками данного жилого дома не заключены, что стороны в судебном заседании не отрицали.

Котельников И.В., будучи нанимателем жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: ..., проживает в многоквартирном доме, собственники жилых помещений в котором ч.м.г. избрали такой способ управления, как управление управляющей организацией – ОАО «Славянка».

Однако это также не лишает истца, как нанимателя жилого помещения по договору социального найма, права вносить плату за содержание и ремонт в размере, установленном решением Каменского городского суда от ч.м.г., которым на ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» возложена обязанность производить начисление и взимание с него платы за отопление за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 года, 2009 год и последующие годы по тарифу 6 рублей 24 копейки за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения с возможностью его увеличения в 2009 году и последующие годы в соответствии с предельными индексами изменения размера платы за коммунальные услуги.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке (часть 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено и в пункте 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Таким образом, наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления, для собственников помещений предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Славянка» не является организацией, на которую возложена обязанность по предоставлению услуг /выполнение работ/ собственникам и нанимателям дома по ул. ...

Следовательно, ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» обязано выполнять обязанности по управлению, содержанию и ремонту дома, взиманию платы, в связи с чем условия о порядке предоставления жилищно-коммунальных, их цене и качестве, указанные в направляемых Обществом платежных квитанциях не могут быть отличными от условий, в соответствии с которыми ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» предоставляла эти услуги до 1 октября 2010 года.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание вышеизложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности в силу ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым признать незаконным направление Котельникову И.В., нанимателю кв. в доме по ул. ... по договору социального найма ОАО «Славянка» в лице ЖЭУ филиала « ...» ЖЭУ , филиала « ...» квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием в них собственных реквизитов, как получателя жилищно-коммунальных платежей и цены коммунальной услуги по отоплению, отличной от предъявляемой ранее ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» и обязать ОАО «Славянка» прекратить указанные действия.

Также на основании п.п.3, п.1 ст.333.19, п.п. 8 п.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета ... в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным направление Котельникову И.В., нанимателю кв. в доме по ул. ... по договору социального найма ОАО «Славянка» в лице ЖЭУ филиала « ...» квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием в них собственных реквизитов, как получателя жилищно-коммунальных платежей и цены коммунальной услуги по отоплению, отличной от предъявляемой ранее ФГКЭУ «Сердобская КЭЧ района» и обязать ОАО «Славянка» прекратить указанные действия.

Взыскать с ОАО «Славянка» в доход местного бюджета ... государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2011 года.

Председательствующий: