Дело № 2-595 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года Каменский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Погребной С.Г. при секретаре Медведевой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, У С Т А Н О В И Л : Администрация Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, мотивируя свои требования тем, что администрацией ... сельсовета ... в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» ч.м.г. в ... отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ... представлено заявление о принятии на учет объекта недвижимого имущества, а именно памятника павшим воинам ВОВ 1941-1945 г.г., высотой 2,50 м., расположенного по адресу: .... Просит суд признать за ними право собственности на вышеуказанный памятник. Определением Каменского городского суда Пензенской области от ч.м.г. произведена замена заявителя – администрации ... сельсовета ... ее правопреемником администрацией Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Представитель заинтересованного лица – администрации Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник который неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Пунктом 3 ст. 130 ГК РФ относится памятник павшим воинам ВОВ 1941-1945 г.г., высотой 2,50 м., расположенный по адресу: ... Абзац 2 п. 3 указанной статьи наделяет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, правом на обращение в суд с заявлением о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности. Такое право дано ему при соблюдении ряда условий. Во-первых, соответствующая недвижимость должна находиться на территории данного органа местного самоуправления. Во-вторых, она должна стоять на учете того органа, который осуществляет государственную регистрацию недвижимости, причем на учете именно в качестве бесхозяйной вещи. В-третьих, со времени постановки недвижимости на учет в качестве бесхозяйной должен истечь 1 год. Закон о регистрации прав на недвижимость предусмотрел принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 9). В свою очередь Правительство РФ Постановлением от 17.09.2003 N 580 утвердило Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в ред. от 12.11.2004). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ требования о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом общей юрисдикции в порядке особого производства. Статья 290 ГПК РФ предусматривает, что заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу. Как следует из технического паспорта по состоянию на ч.м.г. спорный памятник находиться на территории с. ... ... сельсовета ... /л.д. №/. В судебном заседании установлено, что ч.м.г. муниципальное образование ... сельсовета ... обратилось в ... отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ... с заявление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества памятника павшим воинам ВОВ 1941-1945 г.г., высотой 2,50 м., расположенного по адресу: ... Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ч.м.г., в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет вышеуказанного памятника, расположенного по указанному адресу, ч.м.г. внесена запись о его принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества /л.д. №/. Установлено, что вышеуказанный памятник ни в реестре муниципальной собственности ... сельсовета ..., ни в реестре муниципальной собственности Каменского района Пензенской области, ни в реестре государственного имущества Пензенской области, ни в реестре федерального имущества не числится /л.д. №/. Таким образом, в суде установлено, что памятник павшим воинам ВОВ 1941-1945 г.г., высотой 2,50 м., расположенный по адресу: ... более года находился на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ..., следовательно заявленное требование подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать за муниципальным образованием Каменский сельсовет Каменского района Пензенской области право собственности на памятник павшим воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, высотой 2,50 м., расположенный по адресу: .... Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области. Председательствующий: