13 сентября 2011 года Каменский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н. с участием прокурора Сапелкиной И. В. при секретаре Устиновой И. В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ редакции от 24.07.2009г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 3) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; 4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; 6) организации обучения инвалидов новым профессиям. В соответствии со статьей 21 названного Федерального закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии со статьей 23 инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. В соответствии с требованиями Закона ... области от ч.м.г. № (редакции от ч.м.г.) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области» квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включая рабочие места, на которых уже работают инвалиды. В соответствии с требованиями статьи 2 закона ... области квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов к среднесписочной численности работников. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается во всех организациях независимо от форм собственности и вида деятельности организации. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в ЗАО «...», расположенном по адресу: ..., не установлены квоты для инвалидов. Среднесписочная численность работников составляет ... человека. Размер квоты для приема на работу инвалидов должен составлять ..., при численности сотрудников предприятия в ... человека фактически работают ... инвалидов, в государственное казенное учреждение Центр занятости населения ... района не подаются сведения о наличии вакансии для инвалидов. Таким образом, в ОАО «...» не исполняет требования Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (редакции от 24.07.2009г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Закона ... обл. от ч.м.г. № (редакции от ч.м.г.) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области». Действиями организации нарушаются гарантированные государством права социально незащищенной категории населения - инвалидов, на труд условиях, специально приспособленных для труда лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. В исковом заявлении прокурор, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45 ГПК РФ, просил суд: 1. Обязать ЗАО «...» исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № (редакции от ч.м.г.) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области» о квотировании рабочих мест для инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников организации. 2. Обязать ЗАО «...» ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приема инвалидов. В судебном заседании Каменский межрайонный прокурор Сапелкина И. В. от исковых требований отказалась и просила суд прекратить производство по делу, поскольку указанные требования ответчиком исполнены в добровольном порядке. В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «...» не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие. Выслушав прокурора, рассмотрев ходатайство истца, проверив материалы дела, в силу ст.ст. 39, 173, абз.4 ст.220 ГПК РФ суд считает возможным принять отказ Каменского межрайонного прокурора от иска в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов, поскольку данные требования исполнены в добровольном порядке. Принятие от Каменского межрайонного прокурора отказа от иска в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Производство по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов, прекратить, так как Каменский межрайонный прокурор отказался от иска, и его отказ принят судом. Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Прекратить производство по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к ЗАО «...» о понуждении исполнить норму статьи 2 Закона ... области от ч.м.г. № «О квотировании рабочих мест для инвалидов в ... области», о понуждении ежемесячно предоставлять в службу занятости информацию о наличии вакантных мест для приёма инвалидов. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области. Председательствующий: Н. Н. Оськина