2-958 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 октября 2011 года Каменский городской суд Пензенской области В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н. При секретаре Устиновой И. В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костюничева Ф. А. к администрации ..., администрации ... городского поселения ... о признании акта незаконным и его отмене, о признании заключения незаконным и его отмене, о признании постановления незаконным и его отмене, о восстановлении на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о признании права на обеспечение жилым помещением, У С Т А Н О В И Л: Костюничев Ф. А. обратился в суд с иском к администрации ..., администрации ... городского поселения ... о признании акта незаконным и его отмене, о признании заключения незаконным и его отмене, о признании постановления незаконным и его отмене, о восстановлении на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о признании права на обеспечение жилым помещением, мотивируя свои требования тем, что он является инвалидом Великой Отечественной войны. В настоящее время он проживает в течение четырёх последних лет в доме дочери, не принадлежащем ему на праве собственности, так как из-за преклонного возраста за ним и его супругой необходим постоянный уход. Данный дом принадлежит на праве собственности по ... доли дочери истца и её мужу. Костюничев Ф. А. в 2010 году обратился в администрацию ... с заявлением для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий как Ветерана и инвалида Великой Отечественной войны. Постановлением главы администрации ... № от ч.м.г. истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учёт. Впоследствии выяснилось, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: .... В администрацию ... был направлен запрос о документальном подтверждении пригодности либо непригодности указанного выше дома для проживания. ч.м.г. жилой дом, расположенный по адресу: ... был обследован комиссией, о чём имеется акт проверки жилищных условия. Согласно заключению комиссии Костюничев Ф. А. нуждается в улучшении жилищных условий, так как принадлежащее ему жильё не соответствует санитарным нормам». ч.м.г. жилой дом, в ... был повторно обследован межведомственной комиссией, о чём имеется акт № обследования помещения. По результатам обследования межведомственной комиссией было вынесено заключение № от ч.м.г., в котором указано «признать ... необеспеченным инженерными коммуникациями». Постановлением главы администрации ... № от ч.м.г. Костюничев Ф. А. был снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как не предоставлено подтверждение факта непригодности для постоянного проживания дома, расположенного по адресу: .... Истец указывает, что администрация ... не приняла во внимание, что из ... поступили противоречивые заключения комиссий по актам обследования дома. В которых так и не было установлено, пригоден ли дом для дальнейшего проживания, либо не пригоден. Костюничев Ф. А. был вынужден обратиться в экспертное учреждение, оплатив собственные средства для проведения независимой экспертизы. Согласно акту экспертного исследования № от ч.м.г. дом истца, расположенный по адресу: ... не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, износ дома составляет 68%. Ссылка в письме Каменской городской администрации на то, что истца необходимо снять с учета в качестве граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит ст.51 ЖК РФ. Костюничев Ф. А. просил суд: 1. Признать акт № от ч.м.г. обследования межведомственной комиссией администрации ... городского поселения ... жилого дома, расположенного по адресу: ... незаконным и отменить его. 2. Признать заключение № от ч.м.г. межведомственной комиссии администрации ... городского поселения ... о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: ... незаконным и отменить его. 3. Признать постановление администрации ... № от ч.м.г. о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконными и отменить его. 4. Восстановить его на учёте в администрации ... в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана и инвалида Великой Отечественной войны со дня подачи заявления. 5. Признать за ним право на обеспечение жилым помещением как Ветерана и инвалида Великой Отечественной войны на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В судебное заседание истец Костюничев Ф. А. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца Костюничева Ф. А. - Устинов С. Г., действующий на основании доверенности от ч.м.г., исковые требования Костюничева Ф. А. поддержал в полном объёме, суду пояснил вышеизложенное. В судебном заседании представитель ответчика администрации ... Гришакова Ю.Е., действующая на основании доверенности от ч.м.г., просила в удовлетворении иска Костюничева Ф. А. отказать, считая его необоснованным. В судебное заседание представитель ответчика администрации ... городского поселения ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В заявлении также указано, что не возражают в удовлетворении исковых требований. Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Костюничева Ф. А. подлежащими удовлетворению. Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ст. 52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт. 5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. 6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях». 1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Как установлено судом, Костюничев Ф. А. является инвалидом Великой Отечественной войны ... группы. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д. №). В настоящее время Костюничев Ф.А. временно проживает в доме, расположенном по адресу: .... Костюничеву Ф. А. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью ... кв. м., находящийся по адресу: .... В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ч.м.г., данный жилой дом построен в 1960 году, стены дома бревенчатые обшитые тёсом (л.д. №). Согласно акту проверки жилищных условий Костюничева Ф. А. от ч.м.г. Костюничев Ф. А. нуждается в улучшении жилищных условий, так как проживает на условиях найма, принадлежащее ему на праве собственности жильё не соответствует санитарно-техническим нормам (л.д.№). Согласно акту обследования помещения от ч.м.г. жилой дом, расположенный по адресу: ... не обеспечен инженерными системами (л.д.№). В соответствии с постановлением администрации ... от ч.м.г. № Костюничев Ф. А. снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с выявленными обстоятельствами (л.д.№). Согласно акту экспертного исследования от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ... на момент проведения экспертного осмотра составляет 68%. Согласно методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 68% соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. (л.д. №). Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: ..., не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года и позволяет признать жилое помещение непригодным для проживания. Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым исковые требования Костюничева Ф. А. удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать акт обследования межведомственной комиссией администрации ... городского поселения ... № от ч.м.г. жилого дома, расположенного по адресу: ... незаконным и отменить его. Признать заключение № от ч.м.г. межведомственной комиссии администрации ... городского поселения ... о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: ... незаконным и отменить его. Признать постановление администрации ... № от ч.м.г. о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении Костюничева Ф. А. незаконными и отменить его. Восстановить Костюничева Ф. А. на учёте в администрации ... в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана и инвалида Великой Отечественной войны со дня подачи заявления. Признать за Костюничевым Ф. А., за ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны право на обеспечение жилым помещением как на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области. Председательствующий: Н. Н. Оськина