Дело № 2-998 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 октября 2011 года Каменский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Погребной С.Г. при секретаре Медведевой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ... сельсовета ... о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, У С Т А Н О В И Л : Администрация ... сельсовета ... обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозную недвижимую вещь, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», ч.м.г. администрация ... сельсовета предоставила в ... Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ... заявление о принятии на учет объекта недвижимого имущества, а именно узла гидротехнических сооружений водохранилища .... Просит суд признать право собственности на вышеуказанный узел гидротехнических сооружений водохранилища. В судебном заседании Глава администрации ... сельсовета ... Минаева Н.А. заявленные требования поддержала, суду пояснила изложенное в заявлении. Представитель заинтересованного лица администрации ... в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник который неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Пунктом 3 ст. 130 ГК РФ относится узел гидротехнических сооружение водохранилища. Абзац 2 п. 3 указанной статьи наделяет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, правом на обращение в суд с заявлением о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности. Такое право дано ему при соблюдении ряда условий. Во-первых, соответствующая недвижимость должна находиться на территории данного органа местного самоуправления. Во-вторых, она должна стоять на учете того органа, который осуществляет государственную регистрацию недвижимости, причем на учете именно в качестве бесхозяйной вещи. В-третьих, со времени постановки недвижимости на учет в качестве бесхозяйной должен истечь 1 год. Закон о регистрации прав на недвижимость предусмотрел принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3 ст. 9). В свою очередь Правительство РФ Постановлением от 17.09.2003 N 580 утвердило Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в ред. от 12.11.2004). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ требования о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом общей юрисдикции в порядке особого производства. Статья 290 ГК РФ предусматривает, что заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу. Как следует из технического паспорта по состоянию на ч.м.г. спорный узел гидротехнических сооружений водохранилища находится на территории ... /л.д. №/. В судебном заседании установлено, что ч.м.г. администрация ... сельсовета ... обратилась в ... Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ... с заявлением о принятии на учет вышеуказанного узла гидротехнических сооружений. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет № от ч.м.г. узел гидротехнических сооружений водохранилища, кадастровый номер №, находящийся по адресу: ..., принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества ч.м.г. /л.д. №/. Установлено, что вышеуказанное здание ни в реестре муниципальной собственности ... района ..., ни в реестре муниципальной собственности ... сельсовета ..., ни в реестре государственного имущества, ни в реестре федерального имущества ... не числится /л.д. №/. Таким образом в суде установлено, что узел гидротехнических сооружений водохранилища, находящийся по адресу: ... более года находился на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ..., следовательно заявленное требование подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать право собственности на узел гидротехнических сооружений водохранилища, расположенный по адресу: ... за муниципальным образованием ... сельсовет .... Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области. Председательствующий: