о признании незаконным бездействия



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2-828

28 сентября 2011 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

с участием прокурора Сапелкиной И. В.

при секретаре Устиновой И. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия, мотивируя свои требования тем, что Каменский межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к информации на территории ....

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с нормами пунктов 11, 12 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов РФ развития системы государственной библиографии определяет Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Согласно ст.5 указанного Федерального закона в состав обязательного экземпляра входят издания для слепых и слабовидящих - издания, изготавливаемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, «говорящие книги», крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи.)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации и обязательного экземпляра муниципального образования.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления.

В ходе проведенной проверки 19 августа 2011 года прокуратурой района установлено, что в муниципальном учреждении культуры «Покрово-Арчадинский поселенческий Библиотечно-досуговый центр» отсутствует научная, учебно-методическая, справочно-информационная и художественная литература для инвалидов, в том числе издаваемая на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, чем нарушены требования действующего законодательства о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации, что влечет нарушение их прав и законных интересов.

В исковом заявлении на основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, ст. 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст.5, Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов», ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прокурор просил суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ... и МУК «...», выразившееся в не обеспечении инвалидам беспрепятственного доступа к информации.

2. Обязать администрацию ... сельсовета ... и МУК «...» приобрести для МУК «...» научную, учебно-методическую, справочно-информационную и художественную литературу для инвалидов, в том числе издаваемую на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В судебном заседании Каменский межрайонный прокурор Сапелкина И. В. от исковых требований отказалась и просила суд прекратить производство по делу, поскольку указанные требования исполнены в добровольном порядке.

В судебное заседание представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика муниципального учреждения культуры «...» не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела, в силу ст.ст. 39, 173, абз.4 ст.220 ГПК РФ суд считает возможным принять отказ Каменского межрайонного прокурора от иска в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия, поскольку данные требования исполнены в добровольном порядке.

Принятие от Каменского межрайонного прокурора отказа от иска в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Производство по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия, прекратить, так как Каменский межрайонный прокурор отказался от иска, и его отказ принят судом.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов инвалидов к администрации ... сельсовета ..., муниципальному учреждению культуры «...» о признании незаконным бездействия.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н. Н. Оськина