о признании незаконным бездействие Администрации Первомайского сельского совета и обязательстве ликвидировать несанкционированную свалку



Дело №2--1176

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2011 года г. Каменка Каменского района

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Лавровой С.А

при секретаре Макеевой Е.Н

с участием пом. прокурора Сапелкиной И.В

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Первомайского сельсовета Каменского района Пензенской области о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Первомайского сельсовета Каменского района Пензенской области о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 150 метрах от жилых домов с. Варваровка, рядом с огороженной площадкой с контейнерами для заправки топливом, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством об отходах производства и потребления к вопросам местного значения относится организация регулярного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Однако проведенной 25 ноября 2011 года прокуратурой района проверкой было установлено, что на территории с. Варваровка имеется несанкционированная свалка, а именно: в 150 метрах от жилых домов с. Варваровка, рядом с огороженной площадкой с контейнерами для заправки топливом. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, однако администрацией не предпринимается никаких мер по ликвидации данной несанкционированной свалки, расположенной на подведомственной ей территории, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельсовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями.

Обязать администрацию Первомайского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 150 метрах от жилых домов с. Варваровка, рядом с огороженной площадкой с контейнерами для заправки топливом.

В судебном заседании пом. Прокурора Сапелкина И.В иск поддержала в полном объеме заявленных требований по изложенным в заявлении основаниям. Просит суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика - администрации Первомайского сельсовета – в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд находит заявление истца с учетом признания иска представителем ответчика подлежащим удовлетворению.

Как следует из ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из материалов дела усматривается, что администрацией Первомайского сельсовета требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

На территории подведомственной муниципальному образованию Первомайского сельсовета не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов с мест несанкционированных свалок. Данный факт подтверждается актом проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления от 25 ноября 2011 года.

В связи с этим неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. ст. 1,2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, возложение обязанности на муниципальное образование Первомайский сельсовет, Каменского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления может быть наложено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельсовета Каменского района Пензенской области - удовлетворить.

признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельсовета, Каменского района Пензенской области выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями.

Обязать администрацию Первомайского сельсовета, Каменского района, Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 150 метрах от жилых домов с. Варваровка, рядом с огороженной площадкой с контейнерами для заправки топливом.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Каменский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.А.Лаврова