о признании незаконным бездействие Администрации города Каменки и обязательстве ликвидировать несанкционированную свалку



Дело №2--1178

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2011 года г. Каменка Каменского района

Каменский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Лавровой С.А

при секретаре Макеевой Е.Н

с участием пом. прокурора Сапелкиной И.В, представителя ответчика Гришаковой Ю.Е

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированных свалок,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о понуждении органа местного самоуправления к ликвидации несанкционированной свалки размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 250 метрах от жилого дома № 3 по ул. 8 марта города Каменки, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством об отходах производства и потребления к вопросам местного значения сельского поселения относится организация регулярного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Однако проведенной 25 ноября 2011 года прокуратурой района проверкой было установлено, что на территории города Каменки имеется несанкционированная свалка, а именно: в 250 метрах от жилого дома № 3 по ул. 8 марта. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, однако администрацией не предпринимается никаких мер по ликвидации данной несанкционированной свалки, расположенной на подведомственной ей территории, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать незаконным бездействие администрации города Каменки, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями.

Обязать администрацию города Каменки ликвидировать несанкционированную свалку, размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 250 метрах от жилого дома № 3 по ул. 8 Марта города Каменки.

В судебном заседании пом. Прокурора Сапелкина И.В иск поддержала в полном объеме заявленных требований по изложенным в заявлении основаниям. Просит суд удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика - администрации города Каменки Каменского района – Гришакова Ю.Е, действующая на основании доверенности исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Заслушав объяснения истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявление истца с учетом признания иска представителем ответчика подлежащим удовлетворению.

При признании ответчиком иска и принятии его судом на основании ч. З ст. 173 ГПК РФ принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставом муниципального образования города Каменки Каменского района отнесено к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из материалов дела усматривается, что администрацией города Каменки Каменского района требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

На территории подведомственной муниципальному образованию города Каменки Каменского района не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов с мест несанкционированных свалок. Данный факт подтверждается актом проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления от 25 ноября 2011 года.

В связи с этим неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. ст. 1,2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, возложение обязанности на муниципальное образование города Каменки Каменского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления может быть наложено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - удовлетворить.

признать незаконным бездействие администрации города Каменки, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями.

Обязать администрацию города Каменки ликвидировать несанкционированную свалку, размером 1,5 на 3 метра, расположенную в 250 метрах от жилого дома № 3 по ул. 8 Марта города Каменки.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Каменский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.А.Лаврова