о признании акта межведомственной комиссии незаконым, постановления незаконным в части, о признании права на обеспечение жилым помещением



2-1104

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2011 года

Каменский городской суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

При секретаре Данилкиной Т. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федосеева Н. А. к администрации ... о признании акта межведомственной комиссии незаконным, постановления незаконным в части, о признании права на обеспечение жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Федосеев Н. А. обратился в суд с иском к администрации ... о признании акта межведомственной комиссии незаконным, постановления незаконным в части, о признании права на обеспечение жилым помещением, мотивируя свои требования тем, что он является инвалидом Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме, расположенном в .... Федосеев Н. А. имеет право на льготы, предусмотренные законодательством РФ для инвалидов ВОв.

Федосеев Н. А. обратился к ответчику с просьбой улучшить его жилищные условия как инвалида Великой Отечественной войны. Постановлением главы администрации ... от ч.м.г. Федосееву Н. А. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт в связи с тем, что имеющийся у него на праве собственности жилой дом является пригодным для проживания, и согласно ст. 53, 54 ЖК РФ его не могут поставить на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Федосеев Н. А. считает, что жилое помещение, в котором он проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается квартира или жилой дом, которые состоят из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком жилом помещением.

Согласно п. 12 раздела 3 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2006 г. № 47 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. № 494 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, а согласно п. 10, п. 34 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии.

Федосеев Н. А. обращался к специалисту АНО «...» с требованием определить техническое состояние жилого дома с точки зрения его пригодности для проживания. Согласно экспертному заключению от ч.м.г. общее техническое состояние жилого дома оценено как ветхое (недопустимое), при котором состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Физический износ жилого дома составляет 67 %. Существующее техническое состояние жилого дома не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.

В исковом заявлении Федосеев Н. А., ссылаясь на Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», просил суд:

1. Признать акт межведомственной комиссии администрации ... от ч.м.г. по признанию жилого помещения, расположенного в ..., пригодным для проживания, незаконным.

2. Признать постановление главы администрации ... от ч.м.г. в части отказа в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт незаконным.

3. Признать за ним право на обеспечение жилым помещением как инвалида Великой Отечественной войны на основании Указа Президента РФ от ч.м.г. со дня подачи заявления о постановке на учёт.

В судебное заседание истец Федосеев Н. А. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён.

В судебном заседании представитель истца Федосеева Н. А. – Тарасова Н. Н., действующая на основании доверенности от ч.м.г., исковые требования Федосеева Н. А. поддержала, суду пояснила вышеизложенное.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ... Макаров А. В., действующий на основании доверенности от ч.м.г., не возражал относительно иска Федосеева Н.А..

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Федосеева Н. А. подлежащими удовлетворению.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009г. №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2)

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст. 52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как установлено судом, Федосеев Н. А. является инвалидом Великой Отечественной войны. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д. ).

Федосееву Н. А. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью ... кв.м., жилой площадью - ... кв. м., находящийся по адресу: ... ().

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ч.м.г., данный жилой дом построен в 1959 году, стены дома бревенчатые (л.д. ).

ч.м.г. Федосеев Н. А. обратился в администрацию ... с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт для получения жилья.

ч.м.г. межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации ..., произвела обследование помещения по заявлению Федосеева Н. А. и установила, что жилой дом, расположенный по адресу: ... подлежит ремонту, пригоден для проживания (л.д. ).

В соответствии с постановлением администрации ... от ч.м.г. Федосееву Н. А. было отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт, на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ (л.д.).

Согласно заключению экспертного исследования от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ..., на момент проведения экспертного осмотра, составила 67%. Согласно Методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 67 % соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: ... не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением правительства РФ №47 от 28 января 2006 года и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания (л.д. 9-16).

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым исковые требования Федосеева Н. А. удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать акт межведомственной комиссии администрации ... от ч.м.г. о признании жилого помещения по адресу: ..., дом , пригодным для проживания незаконным.

Признать незаконным постановление администрации ... от ч.м.г. №100 в части отказа Федосееву Н. А. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.

Признать за Федосеевым Н. А., инвалидом Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» со дня подачи заявления о постановке на учёт.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н.Н. Оськина