о признании акта незаконным, признании постановления незаконным в части, признании права на обеспечение жилым помещением



2-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2012 года

Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н. Н.

при секретаре Данилкиной Т. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пятаевой К. А. к администрации ... о признании акта незаконным, признании постановления незаконным в части, признании права на обеспечение жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Пятаева К. А. обратилась в суд с иском к администрации ... о признании акта незаконным, признании постановления незаконным в части, признании права на обеспечение жилым помещением, ссылаясь на то, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО9., проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном в .... Имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Закона РФ «О ветеранах», о чем ей выдано удостоверение.

В связи с изданием Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» Пятаева К. А. обратилась к ответчику с просьбой улучшить её жилищные условия как вдовы инвалида Великой Отечественной войны. В данной просьбе Пятаевой К. А. было отказано в связи с тем, что имеющийся у неё на праве собственности жилой дом является пригодным для проживания, и согласно ст.54 ЖК РФ её не могут поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. По данному факту было принято постановление главы администрации ... от ч.м.г. . Данное постановление вынесено с учетом акта обследования помещения, которым принадлежащее Пятаевой К. А. на праве собственности жилое помещение было признано пригодным для проживания.

Пунктом 1 Указа Президента РФ постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОв и членов их семей, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ - №5 от 12.01.1995 г.

Пятаева К. А. считает, что жилое помещение, в котором она проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, и по смыслу Президентской программы по обеспечению участников войны жилым помещением является нуждающейся в таком жилье.

Согласно ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается квартира или жилой дом, которые состоят из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком жилом помещением.

Согласно п. 12 раздела 3 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.01.2006 г. № 47 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. № 494 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, а согласно п. 10, п. 34 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии.

Не согласившись с актом обследования помещения межведомственной комиссии, Пятаева К. А. обратилась к специалисту - ИП ФИО5 с требованием определить техническое состояние жилого дома с точки зрения его пригодности для проживания. Согласно акту экспертного исследования от ч.м.г. общее техническое состояние жилого дома оценено как ветхое (недопустимое), при котором состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. Физический износ жилого дома составляет 66%. Существующее техническое состояние жилого дома не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.

Пятаева К. А. считает, что обследование и оценка помещения, выполненная комиссией ответчика, является незаконным, противоречащим нормам и правилам Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.01.2006 г. №47 в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. №494, а постановленное на основании него решение администрации ... об отказе в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий подлежащим отмене.

Пятаева К. А. имеет в собственности жилое помещение, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поэтому, она должна быть включена ответчиком в списки лиц, которые будут обеспечены жильём за счёт средств федерального бюджета.

В исковом заявлении Пятаева К. А. просила суд:

1. Признать акт обследования помещения, расположенного в ..., пригодным для проживания, незаконным.

2. Признать постановление главы администрации ... от ч.м.г. в части отказа в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт незаконным.

3. Признать за ней, за вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года право на обеспечение жилым помещением с даты подачи заявления о постановке на учёт.

Администрация ... представили в суд возражения. Просили суд в удовлетворении исковых требований Пятаевой К. А. отказать.

В судебное заседание истец Пятаева К. А. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в её отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ... Макаров А. В., действующий на основании доверенности от ч.м.г., возражал относительно иска Пятаевой К. А.

Выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Пятаевой К. А. подлежащими удовлетворению.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009г. №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2)

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для решения вопроса о необходимости обеспечения Пятаевой К. А. жильём в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст. 52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как установлено судом, Пятаева К. А. является вдовой участника Великой Отечественной войны (л.д. ). Она имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Пятаевой К. А. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ... (л.д.).

Данное жильё ч.м.г. постройки, общей площадью ... кв.м., жилой – ... кв.м. (л.д. ).

В связи с тем, что жильё Пятаевой К. А. является ветхим, она ч.м.г. обратилась в администрацию ... с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. ).

Межведомственной комиссией администрации ... было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: .... По результатам обследования межведомственной комиссии администрации ... домовладение признано пригодным для проживания (л.д. ).

Постановлением администрации ... от ч.м.г. «О признании ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших /умерших/ инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановке их на учёт» Пятаевой К. А. отказано в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт на основании п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (л.д. ).

Согласно отчёту об оценке рыночной стоимости и износа жилого дома по адресу: ... от ч.м.г. износ жилого дома общей площадью ... кв. м. по адресу: ..., предоставленного к оценке Пятаевой К. А. по состоянию на ч.м.г. составляет 66% (л.д. ). Согласно Методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 66% соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными.

Данные выводы специалиста подтверждают доводы истца и не опровергаются представителем ответчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым исковые требования Пятаевой К. А. удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:

Признать акт обследования помещения межведомственной комиссией администрации ... от ч.м.г. незаконным.

Признать постановление администрации ... от ч.м.г. в части отказа Пятаевой К. А. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт незаконным и отменить его в указанной части.

Признать за Пятаевой К. А., за вдовой участника Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» со дня подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Оськина