Дело № 2-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2012 года
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Погребной С.Г.,
с участием помощника Каменского межрайпрокурора Пензенской области Сапелкиной И.В.,
при секретаре Медведевой О.А.,
с участием представителя ОМВД России ... Люсенкова С.Б.
заинтересованного лица Кривулина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление отдела МВД России ... об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кривулина А.В., мотивируя свои требования тем, что ч.м.г. Кривулин А.В. освобожден из учреждения ..., где отбывал наказание по приговору ... городского суда ... от ч.м.г. за совершение преступления, предусмотренного ХХХ УК РФ. На учет в ОМВД России ... поставлен ч.м.г.. В приговоре ... городского суда ... от ч.м.г. указано, что в действиях Кривулина А.В. имеет место особо опасный рецидив преступлений. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. По месту жительства Кривулин А.В. характеризуется посредственно, нигде не работает, неоднократно привлекался к административной ответственности. В соответствии с вышеуказанным Федеральным Законом, просит суд установить административный надзор в отношении Кривулина А.В., ч.м.г. года рождения, проживающего по адресу: ..., на срок в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, определив следующие ограничения: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных местах распития спиртных напитков, обязать являться 2 /два/ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запретить пребывание вне места жительства по адресу: ..., в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель заявителя - ОМВД России ... Люсенков С.Б., действующий на основании доверенности от ч.м.г., заявленные требования уточнил и просил суд установить административный надзор в отношении Кривулина А.В., ч.м.г. года рождения, проживающего по адресу: ..., на срок в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 7 лет 3 месяца 3 дня, определив следующие ограничения: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных местах распития спиртных напитков; обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации; запретить пребывание вне места жительства по адресу: ..., в период времени с 22 часов до 06 часов, суду пояснил изложенное в заявлении.
Заинтересованное лицо Кривулин А.В. заявленные требования признал, не возражал против их удовлетворения.
Помощник Каменского межрайпрокурора Сапелкина И.В.. полагала заявление подлежащим удовлетворению.
Проверив представленные суду материалы, заслушав в судебном заседании представителя ОМВД России ... и прокурора, поддержавших заявление, Кривулина А.В., не возражавшего против удовлетворения заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административного надзора - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от того, признавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения им после отбытия наказания в течение одного года и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (части 2, 3 ст. 3 названного Федерального закона).
В силу требований ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п.2 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Кривулин А.В. приговором ... городского суда ... от ч.м.г. был осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного ХХХ УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ХХХ лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима /л.д. №/.
Согласно приговору ... городского суда ... от ч.м.г. в действиях Кривулина А.В. имеет место особо опасный рецидив преступления /л.д. №/.
Согласно справке № от ч.м.г. Кривулин А.В., ч.м.г. года рождения, уроженец ..., освобожден из ХХХ, где отбывал наказание по приговору ... городского суда ... от ч.м.г., по отбытии срока наказания /л.д. №/.
Таким образом, судом установлено, что Кривулин А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве.
Согласно рапорту-характеристике УУМ ОМВД России ... по месту жительства Кривулин А.В. характеризуется посредственно, был замечен в употреблении спиртных напитков, привлекался к административной ответственности, в его адрес жалоб со стороны соседей и родственников не поступало, в настоящее время нигде не трудоустроен /л.д. №/.
При таких обстоятельствах и в силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым определить Кривулину А.В. срок административного надзора равный 7 годам 3 месяцам 3 дням, в период административного надзора установить следующие административные ограничения: запретить пребывание в общественных местах /кафе, барах, ресторанах и иных местах распития спиртных напитков/, обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации, запретить пребывание вне места жительства по адресу: ... в период времени с 22 часов до 06 часов
Установленные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершения Кривулиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить Кривулину А.В., ч.м.г. года рождения, проживающего по адресу: ..., административный надзор на срок 7 лет 3 месяца 3 дня.
В период административного надзора Кривулину А.В. установить административные ограничения:
- запретить пребывание в общественных местах /бары, кафе, рестораны и иные места распития спиртных напитков/,
-обязать являться 2 /два/ раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне места жительства по адресу: ..., в период времени с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Судья: