о признании незаконным бездействия администрации



Р Е Ш Е Н И Е 2-274

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2012 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

при секретаре Данилкиной Т. Г.

с участием прокурора Сапелкиной И. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ...,

У С Т А Н О В И Л:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ..., мотивируя свои требования тем, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения по обращению гр-на ФИО3.

Проведённой проверкой установлено следующее. Согласно ст. ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196 (в ред. от 30.12.2008 г.), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно главы 3 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.6. вышеуказанного ГОСТа, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учётом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 5 часов с момента её обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В соответствии с п.3.1.8. формирование снежных валов не допускается -на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.

В нарушение вышеуказанных требований Закона, при проведении ч.м.г. проверки установлено, что на всем протяжении внутриквартальных дорог микрорайона «ч.м.г.», а именно по улицам ... состояние автодорог не соответствует требованиям ГОСТ 55597-93, а именно: имеется скользкость, колейность, снежный накат, снежные валы.

Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установленных государственных стандартов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В заявлении прокурор просил суд:

1.    Признать незаконным бездействие администрации ... ... в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам по улицам ...

2.    Обязать администрацию ... привести внутриквартальные дороги по улицам ... в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93, а именно произвести очистку дорог от колейности, скользкости, ликвидировать снежные валы.

В судебном заседании прокурор Сапелкина И. В. требования, изложенные в заявлении, поддержала, пояснив суду вышеизложенное. Она просила суд удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации ... Гришакова Ю. Е., действующая на основании доверенности от ч.м.г., с заявлением Каменского межрайонного прокурора согласилась.

В судебном заседании представитель ОГИБДД ОВД по ... Нечаев В. М., действующий на основании доверенности от ч.м.г., полагал заявление Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... подлежащим удовлетворению.

Выслушав пояснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Как установлено судом Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения по обращению гр-на ФИО3.

Согласно ст. ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196 (в ред. от 30.12.2008 г.), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно главы 3 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221 «Требования к эксплуатационному

состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.6. вышеуказанного ГОСТа, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 5 часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В соответствии с п.3.1.8. формирование снежных валов не допускается -на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.

В нарушение вышеуказанных требований Закона, при проведении ч.м.г. проверки установлено, что на всем протяжении внутриквартальных дорог микрорайона «...», а именно по улицам ... состояние автодорог не соответствует требованиям ГОСТ 55597-93, а именно: имеется скользкость, колейность, снежный накат, снежные валы.

Выявленные нарушения не устранены и до настоящего времени.

Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установленных государственных стандартов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Проанализировав совокупность исследованных доказательств, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации ... ... в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам по улицам ...

Обязать администрацию ... привести внутриквартальные дороги по улицам ... в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93, а именно произвести очистку дорог от колейности, скользкости, ликвидировать снежные валы.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н. Н. Оськина