о признании бездействия администрации незаконным



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2-312

03 апреля 2012 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

с участием прокурора Сапелкиной И. В.

при секретаре Данилкиной Т. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным, мотивируя свои требования тем, что ч.м.г. Каменской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства были выявлены нарушения действующего законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения в части сбора, временного хранения, обеззараживания и размещения отходов в деятельности администрации ....

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-Ф3 к вопросам местного значения относится в том числе, и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №98-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормами ст.ст. 4, 22 ФЗ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актам РФ.

В нарушение вышеуказанных правил в ходе проверки было установлено, что в ... и непосредственной близости от оборудованной площадки, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, размером 5 на 2 метра. Отходы в беспорядке рассыпаны по земле.

Согласно п.п. 1.2., 3.2., 3.3., 2.1.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что свалка является несанкционированной и администрация ... самоустранилась от решения данной проблемы.

Таким образом, бездействием администрации ... и ее должностных лиц длительное время допускается несоблюдение экологических, земельных, санитарно-эпидемиологических требований, чем нарушаются права и законные интересы граждан, создавая реальную угрозу их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированной свалки для жителей муниципального образования, животных. Администрацией ... нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, а именно на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Вопреки изложенным правовым нормам администрацией ... не осуществляются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.

В статье 12 ГК РФ определены способы защиты гражданских прав, среди которых признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В заявлении на основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, прокурор просил суд:

1.    Признать незаконным бездействие администрации ..., выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

2.    Обязать администрацию ... ликвидировать несанкционированную свалку, размером 5 на 2 метра, расположенную в ...

В судебном заседании Каменский межрайонный прокурор Сапелкина И. В. от заявленных требований отказалась и просила суд прекратить производство по делу, поскольку указанные требования исполнены в добровольном порядке.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации ... Макаров А. В., действующий на основании доверенности от ч.м.г., не возражал в удовлетворении ходатайства Каменского межрайонного прокурора о прекращении производства по данному делу.

Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, в силу ст.ст. 39, 173, абз.4 ст.220 ГПК РФ суд считает возможным принять отказ Каменского межрайонного прокурора от заявления в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным, поскольку данные требования исполнены в добровольном порядке.

Принятие от Каменского межрайонного прокурора отказа от заявления в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Производство по делу по заявлению Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным прекратить, так как Каменский межрайонный прокурор отказался от заявления, и его отказ принят судом.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по делу по заявлению Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации ... незаконным.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н.Н. Оськина