о признании незаконным бездействия администрации сельсовета



Р Е Ш Е Н И Е 2-358

Именем Российской Федерации

16 апреля 2012 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н. Н.

при секретаре Данилкиной Т. Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. о признании незаконным бездействия администрации ... сельсовета ...,

У С Т А Н О В И Л:

Арыскин В. Ю., Арыскин А. Ю. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации ... сельсовета ..., ссылаясь на то, что ч.м.г. ими было направлено заявление на имя главы администрации ... сельского совета с просьбой рассмотреть вопрос о признании жилого помещения - квартиры ... - непригодным для проживания, выдать заключение и копию соответствующего распоряжения.

Данное заявление не рассмотрено, ответ им не направлялся.

Указанным бездействием главы администрации ... сельского совета нарушены их права, предусмотренные нормами Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» (ст.ст. 5, 10, 12), в соответствии с которыми они имеют право на всестороннее, объективное и своевременное (в течение 30 дней с момента регистрации) рассмотрение обращения и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

В связи с тем, что их заявление находится на рассмотрении в администрации ... сельского совета с ч.м.г., т.е. более двух месяцев, а также с учетом действий, которые необходимо совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения их прав, обоснованным сроком, в течение которого заинтересованное лицо должно рассмотреть их заявление и дать письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, следует признать 7 дней.

В заявлении Арыскин В. Ю., Арыскин А. Ю. просили суд:

1.Признать незаконным бездействие администрации ... сельского совета ..., связанное с уклонением от рассмотрения их заявления от ч.м.г. и направления им письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Обязать администрацию ... сельского совета ... в течение 7 дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть их заявление от ч.м.г. и направить им письменный ответ по существу поставленных в нём вопросов.

В судебное заседание заявители Арыскин В. Ю., Арыскин А. Ю. не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены.

В судебном заседании представитель заявителей Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. – Котельников И. В., действующий на основании доверенностей от ч.м.г., от ч.м.г., от заявленных требований Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. о понуждении администрации ... сельского совета ... в течение 7 дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть их заявление от ч.м.г. и направить им письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов отказался, производство по делу в указанной части иска прекращено.

В остальной части заявления Котельников И.В. требования Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. поддержал. Он просил суд признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ..., связанное с её уклонением от рассмотрения их заявления от ч.м.г. и направления им письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в срок, установленный ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации ... сельсовета ... Рыжакова Р. И., действующая на основании доверенности от ч.м.г., с заявленными требованиями Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. согласилась, возражений не имела.

Выслушав представителя заявителей, представителя заинтересованного лица, рассмотрев материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

В соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции», утверждённым Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п.п. 42, 46, 47 названного Положения указанная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принимая по результатам рассмотрения заявления или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, одно из предусмотренных п.47 Положения решение либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В силу положений указанного Постановления Правительства РФ соответствующее заключение выносится на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Согласно ст. 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Согласно ст. 12 названного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено судом ч.м.г. Арыскиным В. Ю., Арыскиным А. Ю. было направлено заявление в орган местного самоуправления - администрацию ... сельсовета ... на имя главы администрации, в межведомственную комиссию ... сельсовета, с указанием адреса для направления ответа, с просьбой рассмотреть вопрос о признании жилого помещения - ... - непригодным для проживания, в которой зарегистрированы заявители, выдать заключение и копию соответствующего распоряжения (л.д.).

Данное заявление в установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30 дней со дня обращения, с ч.м.г., не рассмотрено, ответ заявителям не направлен, что подтверждено показаниями представителя заявителей, представителя заинтересованного лица. Обстоятельств, предусмотренных ст. 11 названного Федерального закона, исключающих возможность рассмотрения заявления Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. и направления им письменного ответа, судом не установлено. Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконными бездействия администрации ... сельсовета ..., возражений со стороны заинтересованного лица не имеется.

С учётом изложенного, суд находит возможным в соответствии со ст. ст. 254 ГПК РФ признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ..., связанное с уклонением от рассмотрения заявления Арыскина В.Ю., Арыскина А.Ю. от ч.м.г. и направления им письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ заявителям на их обращение от ч.м.г. предоставлен представителем заинтересованного лица администрации ... сельсовета ... лишь в судебное заседание ч.м.г. (л.д.).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации ... сельсовета ..., связанное с уклонением от рассмотрения заявления Арыскина В. Ю., Арыскина А. Ю. от ч.м.г. и направления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Оськина

Мотивированное решение составлено 18.04.2012г.

Судья: Н.Н. Оськина