о признании постановления незаконным, о признани права на обеспечение жилым помещением



2-333

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2012 года

Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н. Н.

при секретаре Овсянюк С. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тенчуриной Ф. А. к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным, о признании права на обеспечение жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Тенчурина Ф. А. обратилась в суд с иском к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным, о признании права на обеспечение жилым помещением, ссылаясь на то, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном в ..., имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Закона РФ «О ветеранах». В связи с изданием Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» Тенчурина Ф. А. обратилась к ответчику с просьбой улучшить её жилищные условия как вдовы участника Великой Отечественной войны. В данной просьбе Тенчуриной Ф. А. было отказано в связи с тем, что имеющийся у неё на праве собственности жилой дом является пригодным для проживания, и согласно ст. 53, 54 ЖК РФ её не могут поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. По данному факту было принято постановление главы администрации ... сельского совета от ч.м.г. . Данное постановление вынесено в связи с актом обследования помещения произведенного межведомственной комиссией, созданной постановлением главы администрации ... сельского совета ... от ч.м.г. , которым принадлежащее Тенчуриной Ф. А. на праве собственности жилое помещение было признано пригодным для проживания. Акт межведомственной комиссии Тенчуриной Ф. А. ответчиком выдан не был, в её адрес поступило только постановление, которым ей отказано в постановке на учет.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОв и членов их семей, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ - №5 от 12.01.1995 г.. Тенчурина Ф. А. считает, что жилое помещение, в котором она проживает, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, и по смыслу Президентской программы по обеспечению участников войны жилым помещением она является нуждающейся в таком жилье. Согласно ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается квартира или жилой дом, которые состоят из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком жилом помещением.

Согласно п. 12 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания...», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.01.2006 г. № 47 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. № 494 жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами, а согласно п. 10, п. 34 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии. Не согласившись с актом обследования помещения межведомственной комиссией, Тенчурина Ф. А. обратилась к специалисту АНО «...» с требованием определить техническое состояние жилого дома с точки зрения его пригодности для проживания. Согласно экспертного заключения от ч.м.г. общее техническое состояние жилого дома оценено как ветхое (недопустимое), при котором состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Физический износ жилого дома составляет 66 %. Существующее техническое состояние жилого дома не соответствует действующим нормативно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания.

В связи с изложенным, Тенчурина Ф. А. считает, что постановление администрации ... сельского совета ... от ч.м.г. об отказе в принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении является незаконным и подлежит отмене.

В исковом заявлении Тенчурина Ф. А. просила суд:

1. Признать постановление главы администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. об отказе в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет незаконным.

2. Признать за ней, вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года.

В судебное заседание истец Тенчурина Ф. А. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в её отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Тенчурина Ф. А. – Иртуганова С. Г., действующая на основании доверенности от ч.м.г., исковые требования Тенчуриной Ф. А. поддержала, суду пояснила вышеизложенное.

В судебное заседание представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Тенчуриной Ф. А. подлежащими удовлетворению.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009г. №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц ... (п.2 ст. 23.2)

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для решения вопроса о необходимости обеспечения Тенчуриной Ф. А. жильём в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как установлено судом, Тенчурина Ф. А. является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО6 умершего ч.м.г. (л.д. ).

Она имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Тенчурина Ф. А. имеет на праве собственности жилой дом, расположенный в ... (л.д.).

Тенчурина Ф. А проживает по адресу: ....

Данное жильё ч.м.г. года постройки, общей площадью ... кв.м., жилой – ... кв.м. (л.д. ).

В связи с тем, что жильё Тенчуриной Ф. А является ветхим, неблагоустроенным, жить в котором невозможно, она ч.м.г. обратилась в администрацию ... сельсовета ... с заявлением о постановке её, вдову умершего участника ВОв, на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.).

Однако постановлением администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. Тенчуриной Ф. А. отказано в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.).

Согласно акту экспертного исследования от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ..., на момент проведения экспертного осмотра составляет 66%. Согласно методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 66 % соответствует оценка технического состояния – ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: ..., не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания (л.д. ).

Данные выводы специалиста подтверждают доводы истца и не опровергаются представителем ответчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым исковые требования Тенчуриной Ф. А. удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:

Признать постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. об отказе в принятии Тенчуриной Ф. А. в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.

Признать за Тенчуриной Ф. А., вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, право на обеспечение жилым помещением на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Оськина