о признании незаконным бездействие Администрации города Каменки, выразившееся в самоустранении по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов



Дело № 2-429

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 мая 2012 года г. Каменка.

Каменский городской суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Лавровой С.А.

При секретаре Макеевой Е.Н.

С участием пом. прокурора Шачиковой Н.А.

Представителя администрации города Каменки Каменского района Гришаковой Ю.Е

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и понуждении устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и понуждении устранить нарушения. В обосновании заявленного требования указывает на то, что 20 апреля 2012 года Каменской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства были выявлены нарушения действующего законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения в части сбора, временного хранения, обеззараживания и размещения отходов в деятельности администрации г. Каменки.

В соответствии с п. 18 ч 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения относится в том числе, и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 98-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормами ст.ст. 4,22 ФЗ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актам РФ.

В нарушение вышеуказанных правил в ходе проверки было установлено, что в 25 метрах от жилого многоквартирного 3-х этажного дома №17 по ул. Лесной города Каменки и в 7 метрах от оборудованной площадки, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, размером 2 на 4 метра. Отходы в беспорядке рассыпаны по земле, специальные контейнеры для складирования отходов отсутствуют.

Согласно п.п. 1.2., 3.2., 3.3., 2.1.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы — на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что свалка является несанкционированной и администрация г. Каменки самоустранилась от решения данной проблемы.

Таким образом, бездействием администрации г. Каменки и ее должностных лиц длительное время допускается несоблюдение экологических, земельных, санитарно-эпидемиологических требований, чем нарушаются права и законные интересы граждан, создавая реальную угрозу их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированной свалки для жителей муниципального образования, животных.

Администрацией г. Каменки нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, а именно на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Вопреки изложенным правовым нормам администрацией города Каменки не осуществляются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей.

В целях защиты неопределенного круга лиц от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в обеспечение безопасности здоровья и жизни человека, объектов животного и растительного мира, других объектов окружающей среды, руководствуясь ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, Каменский межрайонный прокурор просит суд -    Признать незаконным бездействие администрации города Каменки, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

2.    Обязать администрацию города Каменки ликвидировать несанкционированную свалку, размером 2 на 4 метра, расположенную в 25 метрах от жилого многоквартирного 3-х этажного дома №17 по ул. Лесной города Каменки и в 7 метрах от оборудованной площадки, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов.

В судебном заседании пом. прокурора Шачикова Н.А заявленное требование поддержала по доводам изложенным в заявлении. Просит суд удовлетворить заявленное требование.

Представитель администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Гришакова Ю.е, действующая на основании доверенности заявленное требование признала.

Выслушав стороны, изучив материалы дела суд пришел к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

При этом у суда нет оснований полагать, что признание совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, поэтому суд принял признание иска ответчиком.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

В судебном заседании представитель администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Гришакова Ю.Е заявленные требования признала.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом принимается признание заявленных требований представителем администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленное Каменским межрайонным прокурором требование – удовлетворить.

1.Признать незаконным бездействие администрации города Каменки, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

2.    Обязать администрацию города Каменки ликвидировать несанкционированную свалку, размером 2 на 4 метра, расположенную в 25 метрах от жилого многоквартирного 3-х этажного дома №17 по ул. Лесной города Каменки и в 7 метрах от оборудованной площадки, предназначенной для сбора твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Каменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.А.Лаврова

Решение изготовлено 3 мая 2012 года.