о признании акта, заключения, постановления, незаконным и отменить их, о признании права на постановку на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма



2-311

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2012 года

Каменский городской суд Пензенской области

В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

При секретаре Данилкиной Т. Г.

С участием адвоката Алюковой Р. М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуковой А. Д. к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным и его отмене, о признании акта обследования, заключения межведомственной комиссии незаконными и их отмене, о признании права на постановку на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и получении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Жукова А. Д. обратилась в суд с иском к администрации ... сельсовета ... о признании постановления незаконным и его отмене, о признании акта обследования, заключения межведомственной комиссии незаконными и их отмене, о признании права на постановку на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и получении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что она является участником Великой Отечественной войны.

В настоящее время проживает в квартире, принадлежащей ей на праве собственности.

На сегодняшний день квартира находится в непригодном для проживания состоянии, жилое помещение не соответствует установленным техническим и санитарным правилам и нормам. Жукова А. Д. считает, что произошла деформация стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения отдельной части жилого дома.

Также в квартире отсутствует канализация. В жилом помещении нет ванны, душа, туалет также находится на улице. В настоящее время Жукова А. Д. сильно болеет, не может самостоятельно передвигаться.

По вышеуказанным причинам Жукова А. Д. была вынуждена обратиться с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрацию ... сельского совета ....

В соответствии с постановлением администрации ... сельского совета ... от ч.м.г. ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Жукова А. Д. считает постановление администрации незаконным и необоснованным.

В соответствии с экспертным исследованием от ч.м.г. техническое состояние (физический износ) жилого дома по адресу: ..., на момент проведения экспертного осмотра, составляет 72%. Согласно Методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 72% соответствует оценка технического состояния - ветхое /недопустимое/, когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.

Таким образом, техническое состояние жилого дома ... оценивается как ветхое, то есть не обеспечивается надежность, прочность и долговечность конструктивных элементов жилого дома, что ведет к значительному снижению несущей способности конструкций и невозможности дальнейшей нормальной эксплуатации.

Оценивая в совокупности результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что жилой дом ... не является пригодным для проживания, как строение соответствующее п. 33, п.34 МДС 13-21.2007 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с ч.2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан /отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства/.

Часть 4 данной статьи предусматривает: жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. за номером 47 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. №494) жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

В соответствии с п.33 Постановления основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплутационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований...

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.    

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В исковом заявлении Жукова А. Д. просила суд:

1. Признать акт обследования помещения межведомственной комиссии от ч.м.г., заключение межведомственной комиссии за от ч.м.г. по признанию жилого помещения по адресу: ..., пригодным для проживания, - незаконными и отменить их.

2. Признать постановление администрации Анучинского сельского совета ... от ч.м.г. об отказе в принятии гражданки Жуковой А. Д. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным и отменить его.

3. Признать за ней право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как участника ВОв с даты подачи заявления.

4. Признать за ней право на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном законом порядке.

В судебное заседание истец Жукова А. Д. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещена.

В судебном заседании представитель истца Жуковой А. Д. – Зинина А. А., действующая на основании доверенности от ч.м.г.., исковые требования Жуковой А. Д. поддержала, суду пояснила вышеизложенное.

В судебном заседании представитель истца Жуковой А. Д. – адвокат Алюкова Р. М., действующая на основании ордера от ч.м.г., исковые требования Жуковой А. Д. поддержала, просила их удовлетворить в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ... сельсовета ... не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителей истца, свидетеля, рассмотрев материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст.56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009г. №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2).

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. Принятие на указанный учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.

5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Как установлено судом, Жукова А. Д. является участников Великой Отечественной войны, инвалидом ... группы. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д....).

На основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ч.м.г. Жуковой А. Д. принадлежит на праве собственности квартира , расположенная по адресу: ... (л.д.).

Жукова А. Д. проживает в указанной квартире.

Данное жильё ч.м.г. года постройки, общей площадью ... кв.м., жилой ... кв.м. (л.д.).

В связи с тем, что указанное жильё является ветхим Жукова А. Д. обратилась в администрацию ... сельсовета ... с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Межведомственной комиссией администрации ... сельсовета ... было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: ...2. По результатам обследования межведомственной комиссии администрации ... сельсовета ... домовладение признано пригодным для проживания (л.д.).

Постановлением администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. Жуковой А. Д. было отказано в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.).

Согласно акту экспертного исследования от ч.м.г. техническое состояние жилого ... в ... оценивается как ветхое, т. е. не обеспечивается надежность, прочность и долговечность конструктивных элементов жилого дома, что ведёт к значительному снижению несущей способности конструкций и невозможности дальнейшей нормальной эксплуатации. Жилой дом по ... не является пригодным для проживания, как строение соответствующее п.33, п.34 МДС 13-21.2007 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (л.д.). Данные обстоятельства подтверждены показаниями эксперта ФИО5 и свидетеля ФИО6, обладающего специальными познаниями.

Данные выводы подтверждают доводы истца и не опровергаются представителем ответчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает возможным признать акт обследования помещения межведомственной комиссией от ч.м.г., заключение межведомственной комиссии от ч.м.г. по признанию жилого помещения по адресу: ... пригодным для проживания, незаконным и отменить его.

Признать постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. об отказе в принятии Жуковой А. Д. в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и отменить его.

Признать за Жуковой А. Д., участником ВОв право на постановку на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты подачи заявления, с ч.м.г., и на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать акт обследования помещения межведомственной комиссией от ч.м.г., заключение межведомственной комиссии от ч.м.г. по признанию жилого помещения по адресу: ... пригодным для проживания, незаконным и отменить его.

Признать постановление администрации ... сельсовета ... от ч.м.г. об отказе в принятии Жуковой А. Д. в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и отменить его.

Признать за Жуковой А. Д., участником ВОв право на постановку на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты подачи заявления, с ч.м.г., и на получение жилого помещения по договору социального найма в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Оськина

Мотивированное решение составлено 14.05.2012г..

Судья: Н.Н. Оськина