2-357
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2011 года
Каменский городской суд Пензенской области
В составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.
При секретаре Медведевой О. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасова Н. М. к администрации ... о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о признании протокола недействительным, о признании постановления недействительным в части,
У С Т А Н О В И Л:
Тарасов Н. М. обратился в суд с иском к администрации ... о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о признании протокола недействительным, о признании постановления недействительным в части, мотивируя свои требования тем, что он ... года рождения, инвалид ... группы Вов по зрению. Проживает с семьёй в частном доме без удобств по .... Дом принадлежит на праве собственности его жене – ФИО4, в доме 2 комнаты, сени. Дом 1957 года постройки, дом сгнил, фундамент дома просел и треснул, в доме холодно, крыша дома требует ремонта, в доме нет воды, туалет на улице. Комиссией с участием представителей администрации ... был установлен процент износа дома 55% и дом был признан пригодным для проживания, что не соответствует действительности. При проведении экспертного исследования от ч.м.г. эксперт-строитель определил физический износ дома – 71% и сделал вывод, что дом непригоден для проживания.
В исковом заявлении Тарасов Н. М. просил суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить его на учёт как инвалида Вов, признав недействительным протокол № от ч.м.г. заседания комиссии по признанию лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учёт и постановления администрации г. Каменки Каменского ... от ч.м.г. № в части касающейся его.
Администрация ... представила в суд возражения указав, что Тарасов Н. М. ч.м.г. обратился в администрацию ... с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением Администрации ... от ч.м.г. № Тарасову Н.М.. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основание: п.2, ч.1, ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Тарасов Н.М. проживает в частном доме совместно с женой ФИО4 и сыном ФИО5 Данный дом принадлежит жене ФИО4 по договору купли-продажи от ч.м.г.
Согласно ЖК РФ ст. 30, ч.3,4: Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
В соответствии с подп.3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».
Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Решением Собрания представителей ... от ч.м.г. № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе ...» учетная норма площади жилого помещения в ... установлена в размере 10 кв. м общей площади.
В доме расположенном по адресу: ..., Тарасов Н.М. проживает в доме совместно с женой ФИО4 и сыном ФИО5 Общая площадь указанного дома составляет ... кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
Таким образом, Тарасов Н.М. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий и не имеет право на предоставление ему жилья.
На основании вышеизложенного, Администрация ... считает, что исковые требования Тарасов Н.М. - признать нуждающимся в улучшении жилищных условиях и обязать Администрацию ... поставить на учёт по договору социального найма являются незаконными и необоснованными.
Просили суд в удовлетворении исковых требованиях Тарасову Н.М. отказать.
В судебное заседание истец Тарасов Н. М. не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещён. В суд представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика администрации ... Гришакова Ю. Е., действующая на основании доверенности, считала необходимым отказать Тарасову Н. М. в удовлетворении иска.
Выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования Тарасова Н. М. подлежащими удовлетворению.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года с последующими изменениями «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 №135-ФЗ) инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (п.2 ст. 23.2).
Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст.52 ЖК РФ «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учёт не по месту своего жительства. Принятие на указанный учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учёт.
5. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учёт, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 54 ЖК РФ «Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
1. Отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истёк предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Как установлено судом Тарасов Н. М. является инвалидом Великой Отечественной войны. Он имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» (л.д. ...).
Тарасов Н. М. проживает по адресу: ... (л.д.№). На основании договора купли-продажи от ч.м.г. жилой дом общей площадью ... кв. м., расположенный на земельном участке общей площадью ... кв. м., находящийся по адресу: .... принадлежит на праве собственности ФИО4 – жене ФИО2 (л.д. №).
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ч.м.г., стены дома бревенчатые (л.д. №).
Тарасов Н. М. обратился в администрацию ... с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
ч.м.г. межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации ..., произвела обследование помещения по заявлению Тарасова Н. М. и установила, что жилой дом, расположенный по адресу: ..., находится в удовлетворительном состоянии для проживания, отопление печное газовое, водопровод и канализация отсутствуют. Фундамент бутовый ленточный, стены бревенчатые рубленные, кровля шиферная по обрешетке, процент износа - 55%. Жилой дом пригоден для проживания (л.д. №).
В соответствии с постановлением администрации ... № от ч.м.г. Тарасову Н. М. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт (л.д.№).
Согласно заключению эксперта от ч.м.г. физический износ жилого дома по адресу: ... составляет 71%. Жилое помещение по данному адресу не соответствует требованиям п. 10. 12. 13. 15. 22 раздела 11 и соответствует п. 33, п. 34 раздела 111 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. Согласно п.33, п.34 раздела 111 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, имеются основания для признания жилого помещения, находящегося по адресу: ..., непригодным для проживания (л.д. №).
Учитывая изложенные обстоятельства, оценивая все имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым признать Тарасова Н. М., участником Великой Отечественной войны нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию ... поставить Тарасова Н. М. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Признать недействительным постановление администрации ... № от ч.м.г. в части отказа в признании Тарасова Н. М. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт
Признать недействительным протокол № от ч.м.г. заседания комиссии по признанию ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учёт.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать Тарасова Н. М., участником Великой Отечественной войны нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию ... поставить Тарасова Н. М. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Признать недействительным постановление администрации ... № от ч.м.г. в части отказа в признании Тарасова Н. М. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт.
Признать недействительным протокол № от ч.м.г. заседания комиссии по признанию ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учёт.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.
Председательствующий: Н.Н. Оськина