Дело№2-444
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 мая 2011 год
Каменский городской суд Пензенской области
В составе председательствующего судьи Лавровой С.А.
При секретаре Дрожжиной М.Н.
С участием зам. Прокурора Вершининой С.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления г. Каменки Каменского района Пензенской области,
У С Т А Н О В И Л :
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что статьей 3 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
-приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
-приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
-программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Согласно п. 9 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
На основании п. 8 ст. 6 указанного Закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктами 1 и 6 статьи 13 Закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Однако указанные нормы администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области не соблюдаются.
В соответствии с п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2 - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см, ширине 60см и глубине 5см.
В ходе проверки, проведенной Каменской межрайонной прокуратурой совместно с ГИБДД ОВД по Каменскому району, установлено, что в нарушение требований ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, на дороге по ул. Центральная на дороге на имеются трещины и ямочность, просадки на дорожном покрытии, местами асфальтовое полотно отсутствует, обочина проезжей части не отсыпана.
В соответствии с положениями Государственного стандарта РФ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221, улица Центральная относится к улицам и дорогам местного значения.
Согласно п. 3.1.1 вышеуказанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.2. предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
При проведении проверки установлено, что на протяжении дороги от перекрестка с улицей Лесной до поворота на ул. 8 марта асфальтовое покрытие практически отсутствует.
Напротив поворота на ул. 8 марта имеется нарушение дорожного покрытия в виде двух ям одна из которых глубиной 15см, размером 165 на 98 см с покатыми краями, другая размерами 78 на 116 см, глубиной 15 см.
На протяжении дороги от поворота на ул. Энергетиков до пешеходного перехода напротив здания Каменского городского суда асфальтовое перекрытие практически отсутствует.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установленных государственных стандартов, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, оспариваются в суде.
В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ утвержденного Указом Президента РФ от 15.06. 1998 года № 711, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных сооружений, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается на государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ в связи с чем отделение ГИБДД ОВД по Каменскому району привлечено в качестве заинтересованного лица.
Просит суд :
1.Признать незаконным бездействие администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности а дорожного движения и соответствию состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам по улице Центральной г. Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Обязать администрацию г. Каменки Каменского района Пензенской области по ул. Центральной г. Каменки Каменского района привести содержание дорожного полотна в соответствие с ГОСТом Р 50597-93.
В судебном заседании представитель заявителя – заместитель прокурора Вершинина С.В заявленное требование поддержала по доводам изложенным в заявлении. Просит суд удовлетворить заявленное требование.
Представитель ответчика – Администрации Г. Каменки Каменского района Гришакова Ю.Е, действующая на основании доверенности заявленное требование признала.
Представитель заинтересованного лица – ГИБДД ОВД по Каменскому району – Нечаев В.М, считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Выслушав полномочных представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание ответчиком требования Каменского межрайонного прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Каменского межрайонного прокурора заявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления г. Каменки Каменского района Пензенской области- удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области в связи с непринятием мер по обеспечению безопасности а дорожного движения и соответствию состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам по улице Центральной г. Каменки Каменского района Пензенской области.
Обязать администрацию г. Каменки Каменского района Пензенской области по ул. Центральной г. Каменки Каменского района привести содержание дорожного полотна в соответствие с ГОСТом Р 50597-93.
Решение может быть обжаловано в течение 10- ти дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Председательствующий С.А.Лаврова