Дело № 2-389
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2011 года
Каменский городской суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Лавровой С.А
при секретаре Макеевой Е.Н
с участием пом.прокурора Шачиковой Н.А
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации города Каменки,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, мотивируя свои требования тем, что 06 апреля 2011 года Каменской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства были выявлены нарушения действующего законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения в части сбора, временного хранения, обеззараживания и размещения отходов в деятельности администрации г. Каменки.
В соответствии с п. 18 ч. ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения относится в том числе, и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №98- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Нормами ст.ст. 4,22 ФЗ от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актам РФ.
В нарушение вышеуказанных правил в ходе проверки было установлено, что в 45 метрах от границ домовладения №131 по ул. Октябрьская города Каменки (через дорогу от дома, на склоне оврага), расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, размером 3 на 5 метров. Отходы в беспорядке рассыпаны по земле, специальные контейнеры для складирования отходов отсутствуют.
Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии данного участка санитарным правилам и гигиеническим требованиям отсутствует. Регламент и режим работы участка для хранения бытовых отходов отсутствует, инструкции по приему бытовых отходов нет, отсутствует контроль за составом поступающих отходов, контроль за распределением отходов не осуществляется, технологический цикл по изоляции отходов не обеспечивается. Список принимаемых отходов (из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов I-IV класса опасности, а также неопасные отходы, класс, которых устанавливается экспериментальными методами) с территориальным центром Госсанэпиднадзора не согласован. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигонов менее 500 м. Участки для устройства полигона ТБО не отведены в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки поселка. Хозяйственные зоны для размещения производственно-бытового здания для. персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов не оборудованы.
Таким образом, имеется нарушение положений санитарных правил
"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для
твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденных Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001
года, а именно п.2.2. - выбранный участок для устройства полигона должен
иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его
санитарным правилам; п.2.3. - организацией, эксплуатирующей полигон,
разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по
приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии
для работающих на полигоне обеспечивается контроль за составом
поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов,
осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части
полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов; п.2.4.
- на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых
домов, общественных здании и учреждении, предприятии торговли,
общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный
мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов I-IV класса
опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается
экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с
центром Госсанэпиднадзора в территории- п.3.2.- размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки. до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете
газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны; п.3.3. -участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны; п.3.4. - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН; п.4.1. -хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов.
Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что свалка является несанкционированной и администрация г. Каменки самоустранилась от решения данной проблемы.
Таким образом, бездействием администрации г. Каменки и ее должностных лиц длительное время допускается несоблюдение экологических, земельных, санитарно-эпидемиологических требований, чем нарушаются права и законные интересы граждан, создавая реальную угрозу их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированной
свалки для жителей муниципального образования, животных.
Администрацией г. Каменки нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации, а именно на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека
и гражданина - обязанность государства.
Вопреки изложенным правовым нормам администрацией города
Каменки не осуществляются, обязанности по регулярной очистке территории
муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими,
санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает
угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на
экологическую безопасность и здоровье жителей.,
В статье 12 ГК РФ определены- способы защиты гражданских прав, среди которых признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст.45 1ДДК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,
неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований.
На основании изложенного, в целях защиты неопределенного круга лиц
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в
обеспечение безопасности здоровья и жизни человека, объектов животного и
растительного мира, других объектов окружающей среды, руководствуясь
ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, просит суд :
1. Признать незаконным бездействие администрации города Каменки,
выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством
обязанности по регулярной очистке территории муниципального
образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и
иными требованиями;
2. Обязать администрацию города Каменки ликвидировать
несанкционированную свалку, размером 3 на 5 метров, расположенную в 45
метрах от границ домовладения №131 по ул. Октябрьская города Каменки
(через дорогу от дома, на склоне оврага).
В судебном заседании пом. Каменского межрайонного прокурора Шачиковой Н.А заявила об отказе от исковых требований, представив письменное заявление, поскольку спор разрешен в добровольном порядке.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Судом сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, в соответствии с которой производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. ст. 220,221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о признании, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями и понуждении администрацию города Каменки ликвидировать несанкционированную свалку, размером 3 на 5 метров, расположенную в 45 метрах от границ домовладения №131 по ул. Октябрьская города Каменки (через дорогу от дома, на склоне оврага) - производством прекратить ввиду отказа истца от исковых требований.
Определение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Председательствующий С.А.Лаврова