жалоба на постановление по делу об административном правонарушениипо ст. 8.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е 12-85

2 декабря 2010 года Каменский городской суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Оськиной Н.Н.

при секретаре Царапкиной М. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО44 на постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах от ч.м.г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО20, суд

У С Т А Н О В И Л:

ч.м.г. постановлением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах по делу об административном правонарушении по ст. 4.4 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

На указанное постановление ФИО25 подал жалобу, в которой указал следующее.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО26 вину не признал. С постановлением от ч.м.г. по делу об административном правонарушении не согласен по следующим основаниям.

ФИО27 указывает, что по мнению территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах административное правонарушение выразилось в том, что 01.11.2010г. в 14 часов 30 минут при проведении внепланового мероприятия по надзору ООО «...», ... области, г. ... ул. ... выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ..., имеет превышение числа контейнеров, вместо положенных 5 (пяти) установлено 6 (шесть) контейнеров, нарушение п. 8.2.5. Сан ПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от ч.м.г..

Прилегающая территория контейнерной площадки, вплотную к ограждению, с левой стороны загрязнена, имеется складирование твёрдых бытовых отходов, которые разносятся ветром по прилегающей территории, т.е. система санитарной очистки не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов, нарушение п. 1.2. Сан ПиН 42 -128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г., п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

С данным обстоятельством ФИО28 не согласен так как, Уставом ООО «...» зарегистрированным в Межрайонной ИФНС России по ... области 11 января 2010 года к основным видам деятельности Общества относятся:

- деятельность по управлению жилищным фондом;

- содержание и ремонт жилого фонда;

- уборка и благоустройство придомовых территорий;

- оказание транспортных услуг;

К ООО «...» неправомерно применён пункт 8.2.5. Сан ПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предусматривающий: «для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.», а также пункт 2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988 г., предусматривающий: «площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. ..», поскольку в обязанности ООО «Городок, не входят работы по оборудованию контейнерной площади, комплектации контейнерной площадки необходимым числом контейнеров. В размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома не входят затраты на оборудование контейнерной площадки, а также затраты на приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.

К ООО «...» неправомерно применен пункт 1.2 Сан ПиН 42 -128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г., который предусматривает: «1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утверждённой решением Исполкома местного Совета народных депутатов», поскольку ООО «...» не выполняет работы по уборке территории прилегающей к контейнерной площадке, а также сбор и удаление бытовых отходов.

К ООО «...» неправомерно применён пункт 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», который предусматривает: «Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бенкеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории».

ООО «...» выполняет работу по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах по ..., в которые входят работы по уборке придомовой территории многоквартирных домов по ...

В Постановлении от ч.м.г. по делу об административном правонарушении не верно указано, что при рассмотрении дела ФИО29 пояснил, что территория контейнерных площадок работниками ООО «...» убирается.

В объяснительной от ч.м.г., по данному делу такие пояснения отсутствуют.

Также в постановлении указано, что вина обслуживающей организации подтверждается материалами дела, в частности п. 1.4. приложения к договору о содержании и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме от ч.м.г., заключенного с жильцами дома по ... г. ...

ФИО30.указывает, что данное обстоятельство не может служить подтверждением его вины поскольку, согласно Подпункта Е пункта 2 статьи 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Данное положение содержится в подпункте Е пункта 2 приложения №1 к договору, который определяет состав общего имущества и границы обслуживания. Так подпунктом Е пункта 2 приложения №1 к договору определено, что в состав общего имущества входят: «Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства».


Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома по ..., не сформированы, кадастровый план отсутствует. ООО «...» производит уборку придомовой территории согласно техническому паспорту на многоквартирный дом, которым определена придомовая территория. Данное обстоятельство подтверждается решением ... городского суда ... области от ч.м.г.

Поскольку контейнерная площадка расположена за пределами территории отнесенной к придомовой территории, она не входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом В ст. 15 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав работ и услуг не входят работы по уборке и очистке земельных участков, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

За работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен размер платы. Согласно данных экспертизы экономического обоснования тарифов на содержание и ремонт жилого фонда ООО «...», на 2010 год, выполненного ООО «...» в работы по благоустройству и обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории не входят затраты на рациональный сбор и удаление бытовых отходов.

ФИО22 считает, что территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах не обосновано привлёк его к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ. Поскольку данная статья предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства потребления или иными опасными веществами, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

ФИО23 указывает, что ООО «...» не занимается видами деятельности, предусмотренными ст. 8.2. КоАП РФ, что подтверждается Уставом организации, а также, согласно пункту 74 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса подлежит лицензированию. У ООО «...» отсутствует лицензия на право заниматься указанными видами деятельности.

В жалобе на основании изложенного и в соответствии с пп. е п.2 ст. 1, пп. в ст. 15 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п. 74 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ, ст. 30.1, пп. 3, п. 1, ст. 30.7 КоАП РФ ФИО46 просил суд постановление от ч.м.г. по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО24 требования жалобы поддержал, суду пояснил вышеизложенное.

В судебном заседании представитель ФИО31.- Власова Н.В. жалобу поддержала, пояснила доводы, изложенные в жалобе Кузяшева Р.А.

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах Кулагина Н.М., действующая на основании доверенности от ч.м.г., и Малова Т.И. с жалобой ФИО32 не согласились, полагали её необоснованной.

Выслушав ФИО33., его представителя, представителей территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... района, свидетелей, рассмотрев материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»и т.д.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно « Правилам предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (отходы после приготовления пищи, упаковки товаров, уборки и текущего ремонта жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с опасными отходами относится к лицензируемым видам деятельности.

Цель статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера её действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, гигиенических и иных нормативах и включают различные по своему характеру ограничения, запреты, обязывания (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Объектом правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Как установлено судом 01.11.2010 г. в 14 часов 30 минут при проведении внепланового мероприятия по надзору ООО «...» было выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: ... имеет превышение числа контейнеров, вместо положенных 5 установлено 6 контейнеров, что является нарушением п. 8.2.5. Сан ПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» от 05.08.1988 г; прилегающая территория контейнерной площадки, вплотную к ограждению, с левой стороны загрязнена, имеется складирование твёрдых бытовых отходов, которые разносятся ветром по прилегающей территории, т. е. система санитарной очистки не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов, что является нарушением п. 1.2.Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» от 05.08.1988 г. Данные обстоятельства подтверждены протоколом от ч.м.г. (л.д.), показаниями свидетеля ФИО6- главного специалиста территориальным отделом управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах.

Свидетель ФИО15 пояснила, что МУП «...» занимается только вывозом ТБО, крупногабаритных предметов. Уборкой контейнерных площадок, в частности по ... в г. ..., данное предприятие не занимается.

Территориальным отделом управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах ч.м.г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ФИО34 – директор ООО» ...» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ и в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.8.2. КоАП РФ в размере ... рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО35 вину не признал. С постановлением от ч.м.г. по делу об административном правонарушении не согласен.

Согласно Уставу ООО « ...» его основными видами деятельности является содержание и ремонт жилого фонда, уборка и благоустройство придомовой территории

( л.д. ).

Согласно п. 3.7.1. Постановления Госстроя РФ №170 от 23.09.2003г. организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Достоверных доказательств о том, что контейнеры в количестве 6 единиц по ул. ... были установлены ООО « ...» судом не добыто.

В постановлении территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах от ч.м.г. имеется ссылка на договор о содержании и текущем ремонте общего имущества в многоквартирном жилом доме от ч.м.г., заключенный между жителями дома по ... в г. .... Однако такой договор суду не представлен. В деле об административном правонарушении в отношении ФИО36 такой договор отсутствует.

В постановлении также указано, что ФИО37 вину не признал, пояснив, что территория контейнерных площадок работниками ООО «...» убирается. В судебном заседании ФИО45 отрицал данное обстоятельство. Не подтверждается данное обстоятельство и письменными объяснениями ФИО38.( л.д. ).

Со стороны территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах представлены акт по результатам мероприятий по надзору от ч.м.г.( л.д.) с приложением списка контейнерных площадок, обслуживающих ООО «...» ( л.д. ). Однако суд отмечает, что указанные сведения предоставлены со стороны МУП «...», а не ООО « ...». Приложение о принадлежности контейнерных площадок никем не удостоверены (л.д.).В судебное заседание также представлен ответ исполнительного директора ООО «...» ФИО7 от ч.м.г. на предписание от ч.м.г. ( л.д. ).Однако, доказательств, свидетельствующие о том, что контейнерная площадка по ..., где выявлены нарушения, должна убираться ООО « ...» в судебное заседание не представлено.

В судебное заседание со стороны территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах представлен договор от ч.м.г., заключенный между ООО « ...» и ФИО8, проживающим по ...( л.д. ). В п. 1.4 приложения к указанному договору указано, что в перечень работ по содержанию придомовой территории входит уборка контейнерных площадок. При этом в договоре не указано конкретно, где находится контейнерная площадка. В постановлении об административном правонарушении не указано, на какой именно контейнерной площадке были выявлены нарушения. Судом установлено, что по ... находится несколько контейнерных площадок. В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность контейнерной площадки и шестого контейнера, установленного в нарушение п. 8.2.5. Сан ПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988 г., общему имуществу конкретного многоквартирного жилого дома. Отсутствуют доказательства о том, что указанные контейнерная площадка и контейнер принадлежат ООО « Городок».

Подпункта Е пункта 2 статьи 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Данное положение содержится в подпункте Е пункта 2 приложения №1 к договору, который определяет состав общего имущества и границы обслуживания. Так подпунктом Е пункта 2 приложения №1 к договору определено, что в состав общего имущества входят: «Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства».

Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома по ..., не сформированы, кадастровый план отсутствует. ООО «...» производит уборку придомовой территории согласно техническому паспорту на многоквартирный дом, которым определена придомовая территория. Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании решением ... городского суда ... области от ч.м.г., копией технического паспорта ( л.д.) показаниями ФИО39, его представителя Власовой Н.В.

При таких обстоятельствах признать законным постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах от ч.м.г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... области в ... районах от ч.м.г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФИО42 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО43 по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Пензенский областной суд, через Каменский городской суд Пензенской области.

Председательствующий: Н.Н. Оськина