О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Камень на Оби ---- года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,
при секретаре Шамсоновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Город Камень на Оби» Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности (несанкционированной свалки твердых бытовых отходов),
Установил:
Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Камень на Оби» Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности (несанкционированной свалки твердых бытовых отходов), указав, что при проверке соблюдения природоохранного законодательства выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на участке местности в жилой зоне в ... ... около дома *** в 100 метрах от железнодорожной насыпи. Участок покрыт густой растительностью. На территории обследованного земельного участка преобладают отходы производства и потребления - использованная бумажная, пластиковая, полиэтиленовая упаковка и тара, бой стекла, шифера, ветки деревьев, сухая трава, изделия, утратившие свои потребительские свойства, упаковки от пищевых продуктов, товаров хозяйственного назначения, строительный мусор, шлак и другой хозяйственный и бытовой мусор. Свалка разрастается, происходит захламление близлежащих земель, возникает инфекционная опасность, с дождями загрязненные стоки попадают в грунтовые воды. Проведенной проверкой деятельности организации в области охраны окружающей среды в городе Камне на Оби Алтайского края выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства, в частности требований ст. 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающих, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, что также закреплено в ст. ст. 5 п.9, п. 24 Устава муниципального образования «Город Камень на Оби» Алтайского края. Просит признать ненадлежащей деятельность муниципального образования город Камень на Оби Алтайского края в части принятия достаточных мер, направленных на организацию надлежащего обращения с отходами производства и потребления, а также обязать ответчика произвести очистку территории- земельного участка дороги в ... от отходов производства и потребления, где образовалась несанкционированная свалка
В судебном заседании представитель истца - старший помощник Каменского межрайонного прокурора Бондаренко Д.Г. отказался от исковых требований в связи с исполнением ответчиком исковых требований в добровольном порядке до начала судебного заседания, подав письменный отказ от иска.
Представитель ответчика - муниципального образования «Город Камень на Оби» Алтайского края Логунова М.И., действующая по доверенности, исковые требования признала, однако, пояснив, что, указанные в исковом заявлении требования исполнены администрацией города Камень на Оби добровольно до начала судебного заседания, на указанных территориях несанкционированные свалки ликвидированы. Работы по уборке мест несанкционированных свалок профинансированы администрацией города, а МУП «Благоустройство» выполнило объем работ по уборке мусора.
Представитель третьего лица - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, представив отзыв на исковое заявление о поддержании исковых требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании бесспорно установлено, что проведенной Каменской межрайонной прокуратурой проверки деятельности муниципального образования «Город Камень на Оби Алтайского края организации в области охраны окружающей среды в городе Камень на Оби Алтайского края, отраженной в акте осмотра объекта от ---- года, выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на участке местности в жилой зоне в ... ... около дома *** в 100 метрах от железнодорожной насыпи. Участок покрыт густой растительностью. На территории обследованного земельного участка преобладают отходы производства и потребления - использованная бумажная, пластиковая, полиэтиленовая упаковка и тара, бой стекла, шифера, ветки деревьев, сухая трава, изделия, утратившие свои потребительские свойства, упаковки от пищевых продуктов, товаров хозяйственного назначения, строительный мусор, шлак и другой хозяйственный и бытовой мусор. Свалка разрастается, происходит захламление близлежащих земель, возникает инфекционная опасность, с дождями загрязненные стоки попадают в грунтовые воды. На территории обследованного земельного участка преобладают отходы производства и потребления - использованная бумажная, пластиковая, полиэтиленовая упаковка и тара, бой стекла, шифера, ветки деревьев, сухая трава, изделия, утратившие свои потребительские свойства, упаковки от пищевых продуктов, товаров хозяйственного назначения, строительный мусор, шлак и другой хозяйственный и бытовой мусор. Свалка разрастается, происходит захламление близлежащих земель, возникает инфекционная опасность, с дождями загрязненные стоки попадают в грунтовые воды.
В соответствии с требованиями ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды определяется как- деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» дано понятие «благоприятная окружающая среда» - это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 3 указанного выше закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, и др.
Согласно требований ст. 4 вышеназванного закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
земли, недра, почвы;
поверхностные и подземные воды;
леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Федеральными законами «Об охране окружающей среды», статьей 7, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 14 и 15, «Об отходах производства и потребления» статьей 8, предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Исходя из требований статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Все выше перечисленные условия и требования в рассматриваемом судом случае в отношении несанкционированной свалки не соблюдены и не выполнены.
Представителем ответчика в судебное заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении несанкционированной свалки.
Согласно ответа комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Камень на Оби Алтайского края от ---- года, комитету по жилищно-коммунальному хозяйству города на реализацию муниципальной целевой программы «Благоустройство города Камень на Оби на 2009-2012 год» в городском бюджете на 2010 год с учетом внесенных изменений в решение о городском бюджете предусмотрено бюджетных ассигнований в общей сумме 9090,0 тыс. рублей. На 2010 год профинансировано работ по уборке несанкционированных свалок в городе на сумму более трехсот тысяч рублей.
Из ответа зам. главы - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Камень на Оби от ---- года следует, что несанкционированные свалки, выявленные в ходе проведенной прокуратурой проверки, ликвидированы.
Из представленного путевого листа *** от ---- года следует, что автомобиль *** производил работы по вывозу мусора с территорий ...
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска.
Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ прокурора от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований до начала судебного заседания не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, суд принимает отказ истца от иска.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Согласно требований ст. 221 ГПК РФ, производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Прокурору Бондаренко Д.Г. положение ст. 221 ГПК РФ судом разъяснено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
Определил:
Принять отказ Каменского межрайонного прокурора от иска.
Производство по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Город Камень на Оби» Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности (несанкционированной свалки твердых бытовых отходов) прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Я. Штро