Дело № 2-689/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камень на Оби 25 октября 2010 года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,
с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,
при секретаре Пичугине А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крутихинского района Алтайского края в интересах Заводиной В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края о признании незаконным действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
Установил:
Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Заводиной В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии ***. при расчете оплаты за электроснабжение Заводиной В.С. за период с ---- года по настоящее время, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере ***. в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанный период. Кроме того, обратился с требованием возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ---- года по настоящее время, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго». Свои
требования обосновывает тем, что Заводина В.С. является ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере *** в месяц, согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления *** установленный постановлением Крутихинского районного Совета депутатов от ---- ***.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает, уточнив исковые требования: просит исключить из числа участников процесса третье лицо - филиал «Каменские межрайонные электрические сети» открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго». Также уточнил, что до ---- года при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Заводиной В.С. должен был применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере *** в месяц, после ---- года по день вынесения судом решения, должен применяться норматив, установленный решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28 июля 2010 года № 22, по которому в отношении Заводиной В.С. должен быть применен норматив в *** поскольку в квартире истицы установлен электрокотел.
Истец Заводина В.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, дело просит рассмотреть в с вое отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что расчет оплаты за электроэнергию истице Заводиной В.С. не может производиться в соответствии с решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. N 10, поскольку нормативы потребления коммунальных услуг, установленные этим решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Кроме того, для применения расчета предлагаемого прокурором у ОАО «Алтайкрайэнерго» не было необходимой информации по льготникам из числа граждан по занимаемому ими жилью, требующейся для производства расчета.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
С учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика - Управление по социальной защите населения Крутихинского района Алтайского края, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим полному удовлетворению.
Так, согласно удостоверению *** от ---- года Заводина В.С. является ветераном труда, имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает по адресу: ... ... ... ... ... в ... квартире общей площадью *** кв.м., не оборудованной стационарной электроплитой, состав семьи два человека. Согласно представленной прокурором справки от ---- года, в квартире Заводиной В.С. с ---- года установлен электрокотел.
Заводиной В.С. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ---- по ---- года ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива *** кВт.ч. в месяц, а с ---- года по день вынесения решения судом, указанной организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - *** кВт.ч.
Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края по представленным ответчиком - энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Заводиной В.С. в размере *** кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании постановления Крутихинского районного Совета депутатов от ---- года *** «Об утверждении норм жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в пределах которых осуществляется предоставление льгот и субсидий».
Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 года) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Решением Управления Алтайского края по государственному регулирования цен и тарифов» от 28 июля 2010 года № 22.
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе постановлением Крутихинского районного Совета депутатов, недопустимо, учитывая, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 г. и вступлением в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Заводиной В.С. жилого помещения норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для нее составляет *** кВт.ч. в месяц в период с ---- года по ---- года, и *** кВт.ч в месяц в период с ---- года и по день вынесения решения судом согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд
Решил:
Иск прокурора Крутихинского района Алтайского края в интересах Заводиной В.С. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии *** кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Заводиной В.С. с ---- года по ---- года.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Заводиной В.С. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- года по ---- года, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере *** кВт.ч. в месяц, с ---- года по ---- года исходя из норматива потребления, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 в размере *** кВт. ч в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Заводиной В.С. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере *** кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края выплатить Заводиной В.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход федерального бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Штро А.Я.