РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2010 года г. Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Стригуненко В.С.,
с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,
при секретаре Шеффер Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-712/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Ильина В.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Ильина В.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 квт.ч. при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Ильина В.А. за период с ---- года по ---- года, а также возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате за указанный период, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» - с ---- г. по ---- г. в размере 119 квт.ч. в месяц; с ---- г. по ---- г. в размере 74 квт.ч. в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанные периоды, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного указанным Решением № 10, применительно к названным периодам в размерах 119 квт.ч. и 74 квт.ч.
Кроме того, обратился с требованием возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Ильину В.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ---- года включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Ильин В.А. является ... и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг и услуг по электроснабжению в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применялся норматив потребления- 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
Ильин В.А. проживает в ... не оборудованном стационарной электрической плитой. С ---- г. до ---- г. проживал .... С указанной даты по настоящее время имеет ...
Прокурор Бондаренко Д.Г. на иске настаивает.
Истец Ильин В.А. в судебном заседании не участвует.
Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что расчет оплаты за электроэнергию Ильину не может производиться в соответствии с решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10, поскольку нормативы потребления коммунальных услуг, установленные указанным решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В., исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим полному удовлетворению.
Так, согласно удостоверению ... Ильин В.А. является «...», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах», ..., не оборудованном стационарной электроплитой. Состав семьи с ---- г. до ---- г.- ...
Ему предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ---- г. по ---- года ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, с ---- ---- указанной организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Ильина В.А. в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08. 2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Ильиным В.А. жилого помещения, норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для него составляет с ---- г. по ---- г. - 119 квт.ч. в месяц, с ---- по ---- г.- 74 квт.ч. в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Ильина В.А. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Ильина В.А. с ---- года по ---- года.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Ильину В.А. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- года по ---- г. в размере 119 квт.ч в месяц; с ---- г. по ---- г. - 74 квт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Ильину В.А. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере с ---- г. по ---- г. в размере 119 квт.ч; с ---- г. по ---- г. - 74 квт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Ильину В.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход федерального бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.
Судья:В.С.Стригуненко