РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2010 года г. Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,
с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,
при секретаре Коробатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-758 / 2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Бутаковой В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
установил:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Бутаковой В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Бутаковой В.С. за период с ---- года по ---- года, обязать ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 105 кВт.ч. и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанный период, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Бутакова В.С. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере 105 кВт.ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края *** от ---- года, однако применяется норматив потребления 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от ---- г. ***.
Истец Бутакова В.С. в судебное заседание не явилась и просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что расчет оплаты за электроэнергию не может производится в соответствии с решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- г. ***, поскольку нормативы потребления коммунальных услуг, установленные решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В., исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.
Суд, выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с удостоверением от ---- года Бутакова В.С. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает ... в ... квартире, не оборудованной стационарной электроплитой по улице ....
Бутаковой В.С. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ---- г. по ---- года ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, а с ---- года по ---- года указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Бутаковой В.С. в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от ---- г. *** «О нормах на коммунальные услуги».
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от ---- года *** меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края ***ЗС от ---- года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с ---- года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от ---- года *** "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края ***ЗС от ---- г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Бутаковой В.С. жилого помещения (*** комнаты, отсутствие стационарной электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края *** от ---- года, для Бутаковой В.С. составляет 105 кВт.ч. в месяц.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Бутаковой В.С. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
решил:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Бутаковой В.С. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Бутаковой В.С. с ---- года по ---- года.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Бутаковой В.С. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- года по ---- года исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Бутаковой В.С. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с ---- года по ---- года включительно рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби выплатить Бутаковой В.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход федерального бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья: Колесникова И.Е.