Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления (не вступило в законну



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2010 года г. Камень - на - Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,

при секретаре Коробатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 688 /2010 по иску прокурора Крутихинского района в интересах Гуняга В.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения Крутихинского района о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Крутихинского района обратился с иском в интересах Гуняга В.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения Крутихинского района о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Гуняга В.В. за период с ---- года по настоящее время, и возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за период с ---- г. по ---- г., исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от ---- г. *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», за период с ---- г. по настоящее время, исходя из норматива потребления установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ---- г. *** «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Гуняга В.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- г. по ---- г. рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от ---- г. *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», управление социальной защиты населения по Крутихинскому району выплатить Гуняга В.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- г. по настоящее время, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Каменские межрайонные электрические сети» перерасчету.

Требования обосновывает тем, что Гуняга В.В. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере 65 кВт ч., установленным решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края *** от ---- года, однако в отношении Гуняга В.В. с ---- года применяется норматив 50 кВт.ч. в месяц, установленный Постановлением Крутихинского районного Совета депутатов от ---- г. ***.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. уточнила исковые требования, ссылаясь на то, что при проведении обследования жилищных условий истицы было установлено, что дом, в котором она проживает, не оборудован стационарной электрической плитой, полом с подогревом и водонагревателем и просит вынести решение по день вынесения решения, в части перерасчета по периодам с ---- года по ---- года использовать норматив, с учетом проживая двух человек, 74 квт.ч., с ---- года по день вынесения решения применять норматив 205 квт.ч.

Истец Гуняга В.В. в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что расчет оплаты за электроэнергию Гуняга В.В. не может производиться в соответствии с решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- г. ***, поскольку установленные нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Крутихинского района в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно удостоверению от ---- года Гуняга В.В. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает ... в ... по ул. ... в ..., не оборудованной электронагревателем, стационарной электроплитой и электрическим обогревом пола.

Ей предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ---- г. по настоящее время ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 50 кВт.ч.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Гуняга В.В. в размере 50 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании постановления Крутихинского рсайонного Совета депутатов от ---- г. *** «Об утверждении норм жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых осуществляется предоставление льгот и субсидий».

Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от ---- г. ***, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В соответствии с Законом Алтайского края ***ЗС от ---- года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с ---- г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от ---- г. *** "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ---- г. *** «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края ***ЗС от ---- г. не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности уточненных исковых требований, исходя из характеристики занимаемого Гуняга В.В. жилого помещения (комнаты, отсутствие стационарной электроплиты, водонагревателя, пола электроподогревом, электрокотла).

С учетом изложенного иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Крутихинского района в интересах Гуняга В.В. удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Гуняга В.В. с ---- года по ---- года.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Гуняга В.В. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- года по ---- года, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 74 кВт.ч. в месяц, с ---- г. по ---- г. в размере 205 кВт.ч. в месяц, исходя из норматива потребления, установленных Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов *** от ----г.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Гуняга В.В. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, рассчитанную исходя из нормативов потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от ---- года *** «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 74 кВт.ч.

Обязать Управление социальной защиты населения по Крутихинскому району Алтайского края выплатить Гуняга В.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход федерального бюджета 200 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.

Судья - И.Е. Колесникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200