Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления (не вступило в законну



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2010 года.

г. Камень - на - Оби.

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мерклингер С.С.

При секретаре Гутаровой Е.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-733/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Трушковой Г.Е. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень - на -Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Трушковой Г.Е. к ответчикам ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по

г. Камень - на -Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц, при расчете оплаты за электроснабжение Трушковой Г.Е. за период с ---- года по ---- года, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 119 кВт.ч. в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанный период.

Кроме того, просит возложить обязанность на второго ответчика Управление социальной защиты населения по г. Камень -на -Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».

Указывая, что Трушкова Г.Е. является ... и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% и в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере 119 кВт.ч., согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.

Прокурор Бондаренко Д.Г. на иске настаивает.

Истец Трушкова Г.Е., представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, от истца имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В., исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно удостоверения серии *** *** от ---- г. истец Трушкова Г.Е. является «...», имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах», проживает ...

Ей предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ---- г. по ---- года ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, с ---- года по ---- года указанной организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для истца в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.Исходя из требований п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08. 2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Из данных Правил следует что, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Согласно ст.157 ЖК РФ размер коммунальных платежей рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган не вправе принимать такие решения, после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г.

С учетом изложенного суд находит исковые требования основанными на законе, а исходя из нормативов потребления услуг по электроснабжению, установленных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для истца составляет 119 кВт.ч. в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Трушковой Г.Е. удовлетворить.

Признать действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Трушковой Г.Е. с ---- года по ---- года - незаконными.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Трушковой Г.Е. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с ---- года по ---- года, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 119 кВт.ч. в месяц.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Трушковой Г.Е. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с ---- года по ---- года включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт.ч. в месяц.

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Трушковой Г.Е. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ---- года по ---- года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход федерального бюджета 200 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.

Судья С.С. Мерклингер

-32300: transport error - HTTP status code was not 200