Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления (не вступило в законную силу)



Дело № 2-824/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камень на Оби 17 ноября 2010 года

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,

с участием прокурора Суходоева А.С.,

при секретаре Пичугине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Головиной М.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконным действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Головиной М.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень на Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Головиной М.И. за период с *** по ***, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за период с *** по *** исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, возложить на ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Головиной М.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***. Кроме того, обратился с требованием возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Камень на Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго». Свои требования обосновывает тем, что Головина М.И. является .... потребителем электроэнергии и в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере с *** по *** исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления .... кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает.

Истица Головина М.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Кондрух Т.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что расчет оплаты за электроэнергию истице Головиной М.И. не может производиться в соответствии с решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10, поскольку нормативы потребления коммунальных услуг, установленные этим решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги, но не по предоставлению льгот ветеранам. Кроме того, для применения расчета предлагаемого прокурором у ОАО «Алтайкрайэнерго» не было необходимой информации по льготникам из числа граждан по занимаемому ими жилью, требующейся для производства расчета.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень на Оби Маркина Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим полному удовлетворению.

Так, согласно свидетельства № от *** Головина М.И. является реабилитированным лицом, имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года № 1761-1, Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и проживает по адресу: ...., полезной площадью .... кв.м. в ...., не оборудованной стационарной электроплитой, состав семьи .... человека.

Головиной М.И. открытым акционерным обществом «Алтайкрайэнерго» предоставлялась компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе и по оплате за электроэнергию с *** по ***. С *** по *** Управлением социальной защиты населения по городу Камень на Оби Алтайского края предоставлялись меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по представленным ответчиком - энергоснабжающей организацией, реестрам.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Головиной М.И. в размере .... кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от *** № «О нормах на коммунальные услуги».

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года № 1761-1, Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» меры социальной поддержки реабилитированных лиц, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе энергоснабжения. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо, учитывая, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 г. и вступлением в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Головиной М.И. жилого помещения норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для нее составляет: с 01.01.2007 года по 31.03.2010 года в размере .... кВт.ч. в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

Решил:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Головиной М.И. удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Головиной М.И. с *** по ***.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Головиной М.И. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере .... кВт.ч. в месяц.

Обязать Открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Головиной М.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** год включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере .... кВт.ч. в месяц.

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень на Оби выплатить Головиной М.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного (городского) бюджета 200 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Я. Штро

-32300: transport error - HTTP status code was not 200