РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года г. Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,
с участием прокурора Суходоева А.С.,
при секретаре Коробатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 941/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Штайнепрайс В.Э. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
установил:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Штайнепрайс В.Э. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии № кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Штайнепрайс В.Э. за период с *** по ***, обязать ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере № кВт.ч. и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанный период, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Штайнепрайс В.Э. является реабилитированным и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере № кВт.ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, однако применяется норматив потребления № кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
Истец Штайнепрайс В.Э. в судебное заседание не явился и просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представители ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго и Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби в судебное заседание не явились.
В соответствии с удостоверением от *** Штайнепрайс В.Э. имеет право на льготы в соответствии с ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном указанным законом и Законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» от 03 декабря 2004 года и проживает в <данные изъяты> квартире, не оборудованной стационарной электроплитой по улице ...., состав его семьи <данные изъяты> человека( №).
Штайнепрайс В.Э. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива № кВт.ч. в месяц, а с *** по *** указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - № кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Штайнепрайс В.Э. в размере № кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
В соответствии со с п. п.5 п.1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ей должен был применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.20.2006 года в размере № кВТ.ч. в месяц.
До 01 апреля 2008 года в соответствии с Законом Алтайского края № 59 - ЗС от 03 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» предоставлялись меры социальной поддержки лицам реабилитированным в виде 50% скидки расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электроэнергии в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги и распространялась на всех членов семей. В соответствии с п. 21 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий», утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 326, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за указанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря. 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Штайнепрайс В.Э. жилого помещения (<данные изъяты> комнаты, отсутствие стационарной электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для Штайнепрайс В.Э. составляет № кВт.ч. в месяц.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Штайнепрайс В.Э. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
решил:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Штайнепрайс В.Э. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии № кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Штайнепрайс В.Э. с *** по ***.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Штайнепрайс В.Э. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере № кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Штайнепрайс В.Э. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере № кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби выплатить Штайнепрайс В.Э. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья И.Е. Колесникова