Решение о признании незаконными действий по применению норматива потребления (не вступило в законную силу)



Дело № 2-938/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камень на Оби 23 ноября 2010 года

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Штро А.Я.,

с участием прокурора Суходоева А.С.,

при секретаре Пичугине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Ожогиной В.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконным действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Ожогиной В.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень на Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Ожогиной В.И. за период с *** по ***, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за период с *** по *** по нормативу потреблений, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 в размере .... кВт.ч. в месяц, возложить на ОАО «Алтайкрайэнерго» обязанность выплатить Ожогиной В.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***. Кроме того, обратился с требованием возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Камень на Оби выплатить Ожогиной В.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго». Свои требования обосновывает тем, что Ожогина В.И. является ветераном труда Алтайского края и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг с *** по *** исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, согласно решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления .... кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает, уточнив исковые требования, просит обязать ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет и возложить обязанности на ответчиков по выплате истице денежного эквивалента недоплаченных сумм компенсаций не с ***, а с ***, поскольку право на льготы у истицы возникло именно с указанного периода.

Истец Ожогина В.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень на Оби Маркина Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.

С согласия участников процесса, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие истца и представителя ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго».

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим полному удовлетворению.

Так, согласно удостоверению № от *** Ожогина В.И. является ветераном труда Алтайского края, имеющей права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает по адресу: ...., в ...., не оборудованном стационарной электроплитой, состав семьи .... человек.

Ожогиной В.И. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации 50 % расходов по оплате коммунальных услуг, в том числе и по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в пределах норматива .... кВт.ч. в месяц. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень на Оби по представленным ответчиком - энергоснабжающей организацией реестрам.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Ожогиной В.И. в размере .... кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».

Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо, учитывая, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004 г. и вступлением в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации 1 марта 2005 года, не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Ожогиной В.И. жилого помещения норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для неё составляет с *** по *** .... кВт.ч. в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

Решил:

Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Ожогиной В.И. удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Ожогиной В.И. с *** по ***.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Ожогиной В.И. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» за период с *** по *** .... кВт.ч. в месяц.

Обязать Открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Ожогиной В.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** год включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере с *** по *** - .... кВт.ч. в месяц,

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень на Оби выплатить Ожогиной В.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного (городского) бюджета 200 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Я. Штро

-32300: transport error - HTTP status code was not 200