Дело №2-920/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камень-на-Оби 23 ноября 2010 года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Зыковой И.Г.,
при секретаре Шамсоновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Литвиновой Р.Г. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Литвиновой Р.Г. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия по применению норматива потребления электроэнергии в размере .... кВтч. при расчете оплаты за электроснабжение Литвиновой Р.Г. за период с .... года по .... года, обязать произвести перерасчет исходя из норматива потребления в размере .... кВт.ч. в месяц, обязать выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** - ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» и за период с *** по *** ответчика - Управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Истец Литвинова Р.Г., представители ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
С учетом мнения прокурора, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор на иске настаивает, ссылаясь на основания указанные в исковом заявлении.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Ощепков В.С., исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией - поставщиком услуг.
Суд, выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Литвинова Р.Г., согласно имеющемуся удостоверению, выданному <данные изъяты>., является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке установленном Федеральным законом «О ветеранах» <данные изъяты>
Литвинова Р.Г. проживает одна в .... квартире, расположенной по адресу ...., в .... (<данные изъяты>), не оборудованном стационарной электроплитой (<данные изъяты>
В период с *** по *** льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению Литвиновой Р.Г. предоставлялась энергоснабжающей организацией филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива .... кВт.ч. в месяц. С *** по *** указанной энергоснабжающей организацией Литвиновой Р.Г. производится определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - .... кВт.ч, выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте осуществляет Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби на основании представленных энергоснабжающей организацией реестров.
Из лицевого счета получателя компенсации на имя Литвиновой Р.Г. <данные изъяты>) следует, что за период с *** по *** года сумма льготы выплачивалась истцу ежемесячно в размере 50% от норматива в размере .... кВт.ч.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Литвиновой Р.Г. в размере *** кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
В силу положений ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
01 декабря 2004 г. принят Закон Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», статьей 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе на оплату электрической энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 6 порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края.
В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в соответствии с п. 19 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
Меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, согласно п. 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
Порядок предоставления мер социальной поддержки на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», который вступил в действие с 01.04.2008 г., в соответствии со ст. 2 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, статьей 7 установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.8).
Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации; в соответствии с п.п. 15,16 расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме; денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Таким образом, до *** на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с *** они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер мер социальной поддержки как до ***, так и после определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Данное решение принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» обязанности по перерасчету Литвиновой Р.Г. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по ***, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению в размере .... кВт.ч., установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края являются обоснованными, с учетом того, что с *** расчет денежного эквивалента ответчиком производится в указанном размере.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Литвиновой Р.Г. жилого помещения (...., отсутствие стационарной электроплиты, состав семьи ....), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25 октября 2006 года, для Литвиновой Р.Г. составляет *** кВт.ч. в месяц.
По результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ОАО «Алтайкрайэнерго надлежит взыскать 200 рублей государственной пошлины.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Литвиновой Р.Г.подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Литвиновой Р.Г. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Литвиновой Р.Г. с *** по ***.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Литвиновой Р.Г. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере .... кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Литвиновой Р.Г. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере .... кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби выплатить Литвиновой Р.Г. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд, через Каменский городской суд, в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья И.Г.Зыкова