РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2010 года г. Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Стригуненко В.С.,
с участием прокурора Суходоева А.С.,
при секретаре Шеффер Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-905/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Бирючковой Т.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности производства перерасчета и выплаты компенсации расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Бирючковой Т.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Бирючковой Т.В. за период с *** по ***, а также возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате за указанный период, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» - в размере 50 кВт.ч. в месяц, и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного указанным Решением № 10, в размере 50 кВт.ч.
Кроме того, обратился с требованием возложения обязанности на Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплаты Бирючковой Т.В. недополученной суммы компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Бирючкова Т.В. имеет право на льготы <данные изъяты> и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг и услуг по электроснабжению в размере 50 % в пределах нормативов потребления согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применялся норматив потребления в размере 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
Бирючкова Т.В. проживает <данные изъяты>
Прокурор Суходоев А.С. на иске настаивает.
Бирючкова Т.В., а также представители ответчиков в судебное заседание не явились.
Согласно отзыву ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби, исковые требования не признаны, ввиду отсутствия вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов; при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим полному удовлетворению.
Так, согласно удостоверению № от *** Бирючкова Т.В. является <данные изъяты> имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах», проживает <данные изъяты>
Ей предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, с *** по *** указанной организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Бирючковой Т.В. в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08. 2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности исковых требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Бирючковой Т.В. жилого помещения, норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для него составляет с *** по *** в размере 50 кВт. ч. в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Бирючковой Т.В. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Бирючковой Т.В. с *** по ***.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Бирючковой Т.В. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** в размере 50 кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Бирючковой Т.В. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере с *** по *** - 50 кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Бирючковой Т.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.
Судья:В.С.Стригуненко