Дело №2-947/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камень-на-Оби 30 ноября 2010 года
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Зыковой И.Г.,
при секретаре Шамсоновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-947 /2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Ераковой Т.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Ераковой Т.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия по применению норматива потребления электроэнергии в размере .... кВтч. при расчете оплаты за электроснабжение Ераковой Т.И. за период с *** по ***, обязать ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** исходя из норматива потребления, в размере .... кВт.ч. в месяц, обязать выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго», и за период с *** по *** ответчика - Управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Истец Еракова Т.И., представители ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
С учетом мнения прокурора, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор на иске настаивает, ссылаясь на основания указанные в исковом заявлении.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Ощепков В.С., исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией - поставщиком услуг.
Суд, выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Еракова Т.И., согласно имеющемуся удостоверению, выданному ***, является членом семьи погибшего (умершего) участника Великой отечественной войны, имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном п. 10 ст. 21 Федерального закона от *** № 5-ФЗ «О ветеранах» ***
Еракова Т.И. проживает в <данные изъяты> квартире, расположенной по адресу .... в .... не оборудованной стационарной электроплитой, состав семьи <данные изъяты>
В период с *** по *** льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению Ераковой Т.И. предоставлялась энергоснабжающей организацией филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива .... кВт.ч. в месяц. С *** по *** указанной энергоснабжающей организацией Ераковой Т.И. производится определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - .... кВт.ч, выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте осуществляет Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби на основании представленных энергоснабжающей организацией реестров.
Из лицевого счета получателя компенсации на имя Ераковой Т.И. ***) следует, что за период с *** по *** сумма льготы выплачивалась истцу ежемесячно в размере 50% от норматива в размере .... кВт.ч., с *** года размер компенсации рассчитывается исходя из норматива .... кВт.ч.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Ераковой Т.И. в размере .... кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
В соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников Великой отечественной войны, по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
01 декабря 2004 г. принят Закон Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», статьей 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе на оплату электрической энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 6 порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края.
В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в соответствии с п. 19 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
Меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, согласно п. 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
Порядок предоставления мер социальной поддержки на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», который вступил в действие с 01.04.2008 г., в соответствии со ст. 2 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, статьей 7 установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.8).
Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации; в соответствии с п.п. 15,16 расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме; денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Таким образом, до 1 апреля 2008г. на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с 01 апреля 2008 г. они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 г., так и после определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Данное решение принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» обязанности по перерасчету Ераковой Т.И. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по ***, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению в размере .... кВт.ч, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края являются обоснованными, с учетом того, что с *** расчет денежного эквивалента ответчиком производится в указанном размере.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Ераковой Т.И. жилого помещения (<данные изъяты> квартира, отсутствие стационарной электроплиты, состав семьи <данные изъяты> норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25 октября 2006 года, для Ераковой Т.И. составляет .... кВт.ч. в месяц.
По результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ОАО «Алтайкрайэнерго надлежит взыскать 200 рублей государственной пошлины.
С учетом изложенного иск прокурора в интересах Ераковой Т.И. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Ераковой Т.И. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии .... кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Ераковой Т.И. с *** по ***.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Ераковой Т.И. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** исходя из норматива потребления .... кВт.ч., установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Ераковой ФИО14 денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере .... кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби выплатить Ераковой Т.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд, через Каменский городской суд, в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья И.Г.Зыкова