РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2010 года
г. Камень - на- Оби.
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи С.С. Мерклингер,
при секретаре Юшиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 923/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Калина Э.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Калина Э.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. при расчете оплаты за электроснабжение Калина Э.А. за период с *** по ***, обязать ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 74 кВт.ч. и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с *** по ***, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Требования обосновывает тем, что Калина Э.А. является реабилитированной и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере 74 кВт.ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в то время как применяется норматив потребления 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
Истец Калина Э.А., представители ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще (л.д. №). От истца и представителя ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие (л.д. №).
В судебном заседании прокурор Дурнов Е.А. на исковых требованиях настаивает.
Суд, выслушав прокурора Дурнова Е.А., исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со свидетельством № от *** Калина Э.А. имеет право на льготы в соответствии с ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном указанным законом и Законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» от 03 декабря 2004 года и проживает в <данные изъяты>.
Калина Э.А. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с 01.01.2007 г. по 31.03.2008 года ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, а с 01.04.2008 года по 31.03.2010 года указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Калина Э.А. в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
В соответствии с п. п.5 п. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ей должен был применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.20.2006 года в размере 74 кВТ.ч. в месяц.
До 01 апреля 2008 года в соответствии с Законом Алтайского края № 59 - ЗС от 03 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» предоставлялись меры социальной поддержки реабилитированным лицам в виде 50% скидки расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электроэнергии в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги и распространялись на всех членов семей. В соответствии с п. 21 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий», утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 326, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за указанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Калина Э.А. жилого помещения, норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для нее составляет 74 кВт.ч. в месяц.
С учетом изложенного, иск прокурора в интересах Калина Э.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Калина Э.А. удовлетворить.
Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Калина Э.А. с *** по ***.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Калина Э.А. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 74 кВт.ч. в месяц.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» выплатить Калина Э.А. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 74 кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби выплатить Калина Э.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.
Судья С.С. Мерклингер