о признании незаконными действий по применению норматива потребления (не вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2010 года.

г. Камень - на - Оби.

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мерклингер С.С.

При секретаре Гутаровой Е.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-926/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Сивидовой А.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень - на -Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Сивидовой А.И. к ответчикам ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень - на - Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц, при расчете оплаты за электроснабжение Сивидовой А.И. за период с *** по ***, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 105 кВт.ч. в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за указанный период.

Кроме того, просит возложить обязанность на второго ответчика Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».

Указывая, что Сивидова А.И. является ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% и в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере 105 кВт.ч., согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в то время как фактически применяется норматив потребления 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.

Прокурор Суходоев А.С. на иске настаивает.

Истец Сивидова А.И., ответчики ОАО «Алтайкрайэнерго», Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, от истца имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие (л.д. №).

Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании удостоверения № № от *** истец Сивидова А.И. является «Ветераном труда», имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах», проживает <данные изъяты>.

Ей предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 32 кВт.ч. в месяц, с *** по *** указанной организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 32 кВт.ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для истца в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги» - незаконно.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

П. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. предусмотрено в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов, предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

П.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

Согласно Закона Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Из данных Правил следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Ст.157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган не вправе принимать такие решения, после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования основанными на законе, а исходя из нормативов потребления услуг по электроснабжению, установленных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для истца составляет 105 кВт.ч. в месяц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд

РЕШИЛ:

Действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Сивидовой А.И. с *** по *** признать незаконными.

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести Сивидовой А.И. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт.ч. в месяц.

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Сивидовой А.И. денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт.ч. в месяц.

Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Сивидовой А.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.

Судья С.С. Мерклингер

-32300: transport error - HTTP status code was not 200