РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2010 года.
г. Камень - на - Оби.
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мерклингер С.С.
При секретаре Юшиной Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-956/2010 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Лупиной Г.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень - на -Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Лупиной Г.С. к ответчикам ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень - на -Оби о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц, при расчете оплаты за электроснабжение истцом за период с *** по ***, возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 74 кВт.ч. в месяц.
Кроме того, просит возложить обязанность на второго ответчика Управление социальной защиты населения по г. Камень -на -Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** года включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».
Указывая, что истец является ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% и в пределах нормативов потребления указанных услуг в размере 74 кВт.ч., согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года. В то время как фактически применяется норматив потребления 32 кВт.ч., установленный решением Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26.
Участвующий в деле прокурор Дурнов Е.А. уточнил исковые требования, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц, при расчете оплаты за электроснабжение истцом за период с *** по ***, и возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет за указанный период исходя из норматива потребления в размере 74 кВт.ч. в месяц, также возложить обязанность на Управление социальной защиты населения по г. Камень -на -Оби выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с *** по *** включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго». На уточненных исковых требованиях прокурор настаивает.
Истец Лупина Г.С., представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела (л.д.№), от истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.№).
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В., исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит уточненный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно удостоверения серии № истец является «Ветераном руда», имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах», проживает в <данные изъяты>
Ей с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» производилось определение мер социальной поддержки от величины норматива - 32 кВт.ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.
Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для истца в размере 32 кВт.ч. в месяц применяется филиалом «Каменские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Каменской городской Думы от 25.06.1996 г. № 26 «О нормах на коммунальные услуги».
Вместе с тем, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (в редакции ФЗ-122 от 22 августа 2004 г.) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05. 2006 г. в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
В соответствии с п.19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 г. № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», с 01 апреля 2008 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.
Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 01.04.2008 г. № 126 "Об утверждении «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Из данных Правил следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».
Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган не вправе принимать такие решения, после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г.
С учетом изложенного суд находит исковые требования основанными на законе, а исходя из нормативов потребления услуг по электроснабжению, установленных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, для истца составляет 74 кВт.ч. в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК PФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Каменского межрайонного прокурора в интересах Лупиной Г.С. удовлетворить.
Признать действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 32 кВт.ч. в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Лупиной Г.С. с *** по *** - незаконными.
Обязать открытое акционерное общество «Алтайкрайэнерго» произвести Лупиной Г.С. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 74 кВт.ч. в месяц.
Обязать Управление социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби выплатить Лупиной Г.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.
Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 суток.
Судья С.С. Мерклингер